Дует холодный воздух из печки Джили СК, СК-2 в ноги пассажиру

Автомобиль Джили СК (СК-2) оснащен весьма мощной и производительной печкой. Как показывает практика, потенциала салонного отопления достаточно, чтобы комфортно ездить в морозы до –20 С.

Но в системе отопления Geely CK не обошлось без слабых мест. Воздуховод имеет слабую герметичность, из-за чего в салон начинает затягивать холодный воздух.

Данная проблема может проявляться не сразу, а постепенно. Герметичность воздуховода снижается по причине усадки уплотнительных элементов. Разгерметизация может происходить на протяжении многих лет, из-за чего многие водители не замечают этого. Они просто успевают привыкать к работе воздуховода.

В ноги пассажира Джили СК, СК-2 дует холодный воздух

Диагностика печки Джили СК

Качество работы печного обогрева проверить весьма просто. Нужно лишь попробовать температуру воздуха, которая выходит из дефлекторов. Если из каналов воздуховода идет теплый воздух, то за печку можно не переживать.

Но вместе с тем в салон Джили СК может поступать и холодный воздух. Обычно это происходит не через дефлекторы, а при помощи щелей на стыках элементов воздуховода.

Как правило, наиболее проблемным местом является стык между воздуховодом печки и вентилятором. Обычно в этом месте имеется зазор шириной около 5 (мм). Первое время этот зазор герметизируется заводским поролоном, который прижимается хомутом.

Со временем поролон усаживается и теряет эластичность. На месте некогда герметичного стыка появляется сквозняк, который со временем только усиливается.

Перед наступлением холодов опытные водители Джили СК-2, СК делают проверку герметичности воздуховода. Сделать это просто. Нужно лишь рукой проверить наличие паразитных воздушных потоков под воздуховодом. Если обнаружился сквозняк, то его нужно будет обязательно устранить.

Как улучшить герметичность воздуховода печки Джили СК

Если в ноги переднего пассажира дует холодный воздух, то нужно будет закрывать щели на стыках воздуховода. Как было сказано выше, наиболее проблемным местом является место примыкания воздуховода вентилятора к печке.

  • Вначале нужно демонтировать бардачок Джили СК. Делается это просто. Нужно лишь открыть бардачок и выдернуть нижние защелки. По бокам бардачка есть направляющие, которые нужно просто вывести из посадочного места.

Демонтировать бардачок Джили СК

После от соединения перчаточного ящика открывается доступ к вентилятору и воздуховоду. Место подключения вентилятора к печке можно определить по хомуту, который прикрывает стык.

  • Снимаем хомут. Для этого нужно открутить прижимной болт.

Снимаем хомут

Внутренняя часть хомута, которая и должна герметизировать стык, имеет слой поролона. Старый поролон можно снять. Все равно он потерял свои эксплуатационные характеристики.

  • Готовим новую изоляцию. Многие мастера отдают предпочтение шумоизоляции. Для этого используют специальную изоляцию для салона толщиной 1,2 (мм).

Готовим новую изоляцию

Изоляционные материалы для салона обычно являются универсальными. Они хорошо изолируют как шум, так и температуру, попутно подавляя вибрации.

Для герметизации стыка воздуховода на печке Geely CK нужна полоска такой ширины, чтобы хорошо перекрыть щель и закрепиться на стенках воздуховода. Обычно используют полоску шириной 30 (мм). Но можно взять и более широкую полоску.

  • Устанавливаем изоляцию. Метод поклейки изоляции может быть разным. Для одних материалов нужно греть контактные поверхности. Для других используется специальная клейковина.
  • Ставим на место хомут.

Ставим на место хомут

После герметизации стыка нужно обязательно проверить соединение при работающей печке. Нужно запустить обогрев и проверить воздуховод на предмет паразитного сквозняка.

Если холодный воздух больше не дует в ноги переднего пассажира, значит зимой можно будет рассчитывать на максимально продуктивную работу печки.

Что делать, если холодный воздух дует из корпуса вентилятора Джили СК, СК-2

Разумеется, воздуховод может иметь не одно место разгерметизации, а сразу несколько. Параллельно со стыком воздуховода печки холодный воздух может заходить непосредственно через корпус вентилятора.

Если проверка герметичности воздуховода Джили СК показала, что холодный воздух дует из самого вентилятора, то нужно будет осуществлять герметизацию корпуса вертушки.

Работа по герметизации вентилятора является весьма сложной. Дело в том, что для безопасного демонтажа вентилятора нужно снимать торпедо. Корпус вентилятора упирается в поперечное усиление облицовки приборной панели.

Конечно, народные умельцы разработали более простую схему ремонта. Для демонтажа вентилятора достаточно отогнуть усиление. Данная работа подробно описана в статье о ремонте вентилятора печки Джили СК. Давать повторное описание этих этапов смысла нет.

Герметичность корпуса вентилятора восстанавливается по следующей схеме:

  • Демонтируем вентилятор печки. Для этого нужно снять бардачок и отсоединить боковую заглушку торпедо. За заглушкой будут места крепления панели.

Демонтируем вентилятор печки

 

  • Разбираем корпус вентилятора. Для этого нужно вначале снять саму лопастную крыльчатку. Она держится на одном центральном болте. Далее нужно снять крышку корпуса.

Разбираем корпус вентилятора

  • Перед герметизацией вентилятора Джили СК нужно хорошо почистить внутренности вертушки. Некоторые мастера разбирают моторчик и проводят замену щеток.
  • Собираем вентилятор, но предварительно нужно обработать герметиком как стыковые поверхности крышки, так и места установки болтов.

Собираем вентилятор

В качестве герметика рекомендуется использовать прозрачный силикон. Но ничего не будет страшного, если в наличии будет цветной герметик, белый, зеленый или даже красный. Размазанный по стыковочным местам герметик все равно не будет виден со стороны.

Есть мастера, которые практикуют просто изоляцию швов той же шумоизоляцией. В этом случае герметизация выполняется по аналогии с воздуховодом. То есть нужно подготовить полоску изоляции и наклеить ее на стык крышки корпуса вентилятора.

Дополнительная информация

Проблемы с обогревом салона Джили СК не оканчиваются на плохой герметизации воздуховода. В салоне может быть холодно и по многим другим причинам:

  1. Неправильно работает заслонка печки
  2. Сломался термостат
  3. Закупорился радиатор

Грамотные мастера отмечают, что в блоке управления печкой есть небольшая недоработка. Хода регулятора недостаточно, чтобы полностью открывать заслонку печки. Данная проблема решается увеличением направляющей на приводе заслонки. Фото запчасти Джили СК прилагается ниже.

Привод заслонки

Не нужно забывать и про возможность протекания радиатора печки Джили СК. На ранних стадиях протекающий радиатор можно будет выявить по запотевшим стеклам. При этом конденсат на стеклах будет иметь сладковатый привкус.

Замена радиатора печки на данном авто сопряжена со многими сложностями. Ведь в этом случае придется демонтировать торпедо и отсоединять корпус климатической системы.

Бывают и такие случаи, когда радиатор печки СК закупоривается либо воздухом, либо какими-то засорами. Чтобы выгнать воздушную пробку из системы, нужно заехать на крутой уклон и на нейтральной передаче хорошо погазовать педалью акселератора.

Если радиатор забит не воздухом, а какими-то механическими загрязнениями, то можно попробовать промыть контур циркуляции. Для этого принято использовать раствор горячей води и лимонной кислоты. На 5 литров кипятки обычно используется 80 (г) лимонной кислоты.

Если промывка радиатора печки Джили СК не даст результата, то без вариантов придется производить замену теплообменника на новый аналог.

» Все статьи


Прокачка тормозов Джили СК

Прокачка тормозов Джили СК После ремонта и обслуживания тормозной системы Джили СК следует обязательно произвести процедуру прокачки тормозов . Прокачка актуальна после следующих работ: Замена тормозной жидкости Сервис главного цилиндра Замена тормозных шлангов и трубок Обслуживание тормозных суппортов Тормозной жидкостью для СК является DOT-4. Общая вместительность гидросистемы торможения составляет 0,75 (л). Обычно берут тормозную жидкость в бутылке на 1 (л). Смысл прокачивания тормозной системы Geely CK в том, чтобы выгнать воздух из гидросистемы . При отсоединении каких-то элементов тормозной системы (шланги, трубки, цилиндр) в контур циркуляции тормозной жидкости попадает воздух. Около 35% ДТП происходит из-за...

Замена регулятора холостого хода Джили СК-1, СК-2. Плавают обороты двигателя

Замена регулятора холостого хода Джили СК-1, СК-2. Плавают обороты двигателя Если двигатель Джили СК, а также СК-2, начал нестабильно работать на холостых оборотах, то первым делом следует проверить регулятор холостого хода . Его еще могут называть РХХ или датчик холостого хода. Артикул регулятора холостого хода Джили СК (СК-2) : 1107130002 E582001372-Aftermarket A21-BJ1129011DA 1086001156- Aftermarket При работе двигателя Geely CK на холостых оборотах дроссельная заслонка находится в полностью закрытом состоянии. Чтобы снабжать впускной тракт воздухом, в работу вступает регулятор холостого хода. РХХ открывает байпасный канал, через который воздух поступает во впускной коллектор мимо заслонки. При плохой работе датчика холостого хода начинает...

Ремонт вентилятора печки Джили СК, СК-2

Ремонт вентилятора печки Джили СК, СК-2 Важной составляющей частью климатической системы Джили СК является вентилятор . Вращение лопастной крыльчатки увеличивает интенсивность потока в воздуховоде. Это позволяет регулировать нагрев печки и охлаждение кондиционера. Разумеется, климатическая система Geely CK является не вечной, она подвержена износу. Нередко достается вентилятору, из-за чего пропадает возможность регулировки тепла или охлаждения . Артикул вентилятора печки Джили СК : 1800068180 Особенно опасна поломка вентилятора в холодный период года. Ведь в данном случае не получится настроить интенсивность нагрева салонного воздуха. Простудиться может как водитель, так и пассажиры. Диагностика вентилятора печки Поломка вентилятора может...