Замена регулятора холостого хода Джили СК-1, СК-2. Плавают обороты двигателя

Если двигатель Джили СК, а также СК-2, начал нестабильно работать на холостых оборотах, то первым делом следует проверить регулятор холостого хода. Его еще могут называть РХХ или датчик холостого хода.

Артикул регулятора холостого хода Джили СК (СК-2):

При работе двигателя Geely CK на холостых оборотах дроссельная заслонка находится в полностью закрытом состоянии. Чтобы снабжать впускной тракт воздухом, в работу вступает регулятор холостого хода.

РХХ открывает байпасный канал, через который воздух поступает во впускной коллектор мимо заслонки.

При плохой работе датчика холостого хода начинает неправильно готовиться топливо-воздушная смесь. Из-за этого в первую очередь страдает качество работы двигателя на холостом ходу.

Как заменить регулятор холостого хода Джили СК

Диагностика регулятора холостого хода Джили СК

РХХ состоит из:

  1. Моторчика
  2. Штока
  3. Головки

Неисправность регулятора холостого хода Джили СК может быть обусловлена:

  • Перегоранием моторчика. Чаще всего просто сгорает обмотка привода.
  • Механический износ штока. В данном случае шток перестает передвигаться на требуемую величину. Его может заклинить. Бывает и такое, что шток безвольно болтается. Поломка штока обусловлена загрязнением или слизыванием резьбы.
  • Износ головки штока. На головке появляется механическая выработка, через которую начинает поступать воздух.

В некоторых случаях поломка РХХ может крыться в закисших контактах на разъеме. Но бывает и такое, что проводка где-то оборвалась или замыкает.

Самый простой способ проверки регулятора холостого хода заключается в замене старого РХХ на полностью новый аналог запчасти Джили СК. Если после замены регулятора работа двигателя нормализовалась, то дело было в старом РХХ.

Многие водители держат в запасе новый регулятор холостого хода Джили СК. При необходимости он поможет быстро и легко подтвердить или опровергнуть поломку РХХ.

РХХ

Как заменить регулятор холостого хода Джили СК (СК-2)

Датчик холостого хода на автомобиле Джили СК расположен в весьма неудобном месте. Он смонтирован на дроссельной заслонке, с нижней стороны.

Отсоединяем воздушный рукав

Шланг продувки картера снимать не нужно. Воздушный рукав просто отставляется в сторону, насколько позволяет длина шланга.

  • Откручиваем и снимаем дроссельную заслонку. ДЗ крепится в 4 местах. Шланги охлаждения можно не отсоединять. Дроссель снимается для того, чтобы было удобней подобраться к посадочному месту РХХ.

Откручиваем и снимаем дроссельную заслонку

Да, при замене регулятора холостого хода Джили СК некоторые мастера не отсоединяют дроссель. Так тоже можно делать, просто будет крайне неудобно возиться с креплениями РХХ.

Главным аргументом сторонников демонтажа дроссельной заслонки является возможность качественной промывки воздушного канала РХХ. Если почистить канал растворителем на установленной на свое место ДЗ, то вся грязь пойдет в коллектор, а потом и на форсунки.

Если же промыть канал регулятора на демонтированной заслонке, то можно убрать все засоры без ущерба впускному тракту.

  • Откручиваем регулятор холостого хода Geely CK. РХХ крепится 2 винтиками с головкой под крестовую отвертку. В некоторых случаях головка крепежа создается под ключ TORX Т20.

Откручиваем регулятор холостого хода Geely CK

Перед откручиванием РХХ нужно будет снять проводную колодку. На фишке имеется фиксатор, который нужно поддеть и выдвинуть. Дополнительно можно снять проводную колодку с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), чтобы провод не мешался.

  • Снимаем РХХ. Между РХХ и дроссельной заслонкой есть прокладка. При установке нового регулятора нужно проследить, чтобы на датчике было новое уплотнительное кольцо.

Снимаем РХХ

  • Перед установкой нового регулятора холостого хода Джили СК нужно хорошо почистить канал РХХ. В байпасном канале скапливается жижа из масляного налета и пыли.

Удобней всего чистить канал регулятора на демонтированной заслонке. В данном случае в канал можно смело залить растворитель ии протереть внутренние поверхности ветошью.

Многие мастера пользуются случаем и дополнительно чистят заслонку дросселя, особенно со стороны коллектора.

При обратной установке ДЗ не забудьте заменить прокладку дроссельной заслонки.

  • Ставим новый регулятор холостого хода и собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя. Если холостой ход пришел в норму, то дело было в изношенном РХХ. Если же холостой ход все равно плавает, то нужно будет проводить дальнейшую диагностику и ремонт.

Если на дроссельной заслонке присутствовал обильный налет масла и даже нагар, то мастеру следует проверить работу как клапана рециркуляции выхлопа, так и маслоотделителя в клапанной крышке.

Диагностика РХХ

Что делать, если замена регулятора холостого хода не помогла

Такое вполне может быть, что даже после замены РХХ Джили СК холостой ход не нормализуется. В данном случае мастеру предстоит следующий фронт работ:

  1. Проверка проводки регулятора
  2. Проверка впускного тракта на герметичность

Перед диагностикой проводки рекомендуется на запущенном двигателе пошевелить и прощупать как разъем подключения РХХ, так и жгут проводов. Если при прощупывании проводки выяснится, что холостой ход временами стабилизируется, то нужно будет выискивать место плохого контакта.

Дополнительно следует проверить проводку РХХ на обрыв и короткое замыкание.

Генератор дыма

Если с проводами все нормально, то нужно будет проверить впускной тракт на наличие подсоса неучтенного воздуха.

Слабыми местами впускной системы Джили СК являются:

  1. Прокладка дроссельной заслонки
  2. Кольца форсунок
  3. Прокладка впускного коллектора

Встречаются случаи, что неучтенный воздух подсасывается через трещину во впускном коллекторе.

Чтобы выявить точное место разгерметизации, придется воспользоваться генератором дыма. При закачивании дыма в систему место подсоса воздуха можно будет выявить по следу из сизой дымки.

Дополнительная информация

Нестабильный холостой ход Джили СК может быть вызван и некоторыми другими поломками:

  1. Поломка датчика кислорода
  2. Неисправность бензонасоса
  3. Износ топливного фильтра
  4. Износ воздушного фильтра

Дополнительно проблема может крыться и в свечах зажигания, а также высоковольтных проводах.

Плавающие обороты двигателя СК и СК-2 могут свидетельствовать, что сбились настройки ГРМ. Такое бывает при перескакивании ремня ГРМ по зубья шестерен. На сбой в работе газораспределительного механизма намекает несовпадение контрольных меток.

Газораспределительный механизм обычно сбивается из-за растягивания ремня ГРМ. В некоторых случаях виновником проблем с ГРМ является люфт шестерни на коленчатом валу. Такое происходит из-за механического износа шпонки либо же шпоночного паза.

Устранить плавающие обороты двигателя бывает очень непросто. Иной раз виновника неисправности вообще не удается выявить. После долгих танцев с бубном мастер начинает менять старые запчасти Джили СК методом от простого к сложному.

Плавающий холостой ход обычно появляется на тех автомобилях, которые обслуживаются не по регламенту. При своевременной же замене расходников мотор всегда будет работать четко и слаженно.

» Все статьи


Прокачка тормозов Джили СК

Прокачка тормозов Джили СК После ремонта и обслуживания тормозной системы Джили СК следует обязательно произвести процедуру прокачки тормозов . Прокачка актуальна после следующих работ: Замена тормозной жидкости Сервис главного цилиндра Замена тормозных шлангов и трубок Обслуживание тормозных суппортов Тормозной жидкостью для СК является DOT-4. Общая вместительность гидросистемы торможения составляет 0,75 (л). Обычно берут тормозную жидкость в бутылке на 1 (л). Смысл прокачивания тормозной системы Geely CK в том, чтобы выгнать воздух из гидросистемы . При отсоединении каких-то элементов тормозной системы (шланги, трубки, цилиндр) в контур циркуляции тормозной жидкости попадает воздух. Около 35% ДТП происходит из-за...

Ремонт вентилятора печки Джили СК, СК-2

Ремонт вентилятора печки Джили СК, СК-2 Важной составляющей частью климатической системы Джили СК является вентилятор . Вращение лопастной крыльчатки увеличивает интенсивность потока в воздуховоде. Это позволяет регулировать нагрев печки и охлаждение кондиционера. Разумеется, климатическая система Geely CK является не вечной, она подвержена износу. Нередко достается вентилятору, из-за чего пропадает возможность регулировки тепла или охлаждения . Артикул вентилятора печки Джили СК : 1800068180 Особенно опасна поломка вентилятора в холодный период года. Ведь в данном случае не получится настроить интенсивность нагрева салонного воздуха. Простудиться может как водитель, так и пассажиры. Диагностика вентилятора печки Поломка вентилятора может...

Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2

Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2 Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2 , неплохо приспособлен для эксплуатации в зимний период. Машина снабжена печкой , что позволяет быстро и эффективно нагревать салонный воздух . За интенсивность нагрева воздуха отвечает вентилятор печки, который имеет 4 скорости вращения. Артикул запчасти Джили СК-1   вентилятора печки : 1800068180 Вместе с тем вентилятор печки можно рассматривать и как слабое место системы климатического комфорта Geely CK . Вентилятор может стать источником различных проблем: Посторонний шум Низкая скорость вращения Отсутствие вращения Чтобы осуществить ревизию и ремонт вентилятора печки, моторчик нужно предварительно извлечь. Демонтаж...