Регулировка фар Шевроле Авео Т250

При сервисном обслуживании фар Шевроле Авео мало просто заменить перегоревшие лампочки. Опытные водители стараются почаще контролировать и при необходимости настраивать наклон светового пучка головной мнемоники относительно дороги.

В передних фарах Chevrolet Aveo предусмотрен механизм наклона. Им можно пользоваться при помощи кнопки электокорректора фар. Но со временем наклон фар может сбиваться сам по себе, от вибрации мотора и ударных нагрузок от дороги. В данном случае возможностей электрокорректора может не хватить, чтобы выровнять сбитый наклон фар.

Настройка света передних фар Шевроле Авео

Для чего регулировать наклон передних фар Шевроле Авео

Наклон светового пучка определяет:

  1. Качество работы ближнего света
  2. Дистанцию дальнего света

При сильном наклоне фар ниже горизонтальной оси ближний свет фар Шевроле Авео становится практически неэффективным. Это же можно сказать и за работу дальней подсветки.

Если же наклонить фары выше горизонтальной оси, то ближний свет начнет светить пешеходов. А световой пучок дальнего света будет проходить над дорогой, оставляя проезжую часть без надлежащей подсветки.

Чтобы передние фары Авео правильно светили, их нужно время от времени подвергать контролю и настройке.

Регулировка фар Авео

Как отрегулировать свет передних фар Авео

Настройка наклона светового пучка передних фар производится вовсе не на глаз. В этом деле нужно математическая точность. Для регулировки фар Шевроле Авео потребуется набор чертежных принадлежностей:

  1. Карандаш или мел
  2. Линейка
  3. Уровень

Настройку наклона светового пучка следует проводить рядом со стеной с матовым покрытием. Глянцевый фон будет давать блики, что может снизить точность регулировки. Расстояние от фар до стены не сильно критично, хотя специалисты рекомендуют делать настройку с расстояния 3 (м).

Перед непосредственной настройкой наклона света фар мастеру необходимо подготовить автомобиль:

  • Во-первых, нужно подкачать давление в шинах до нормы.
  • Во-вторых, необходимо нагрузить место водителя. Заводская настройка наклона фар предусматривает массу водителя на уровне 75 (кг).
  • В-третьих, следует полностью заправить бензобак и оставить в багажнике лишь запасное колесо и инструмент, которые штатно предусматриваются в автомобиле.

Регулировка света передних фар Chevrolet Aveo проводится по следующей схеме:

  • Ставим автомобиль на ровной площадке. Уклон основания недопустим, так как регулировка света фар получится некорректной! Для контроля уклона следует воспользоваться уровнем.
  • Определяем центр передней части автомобиля. Центральная точка проходит ровно по эмблеме.

Определяем центр передней части автомобиля

  • Определяем центр светового пучка каждой фары. Наружное стекло каждой из фар имеет маркировку центра ближнего и дальнего света.

Определяем центр светового пучка каждой фары

  • Замеряем расстояние от пола до центра фар Шевроле Авео. Обычно расстояние от пола до центра фар составляет в пределах 70-73 (см).

Замеряем расстояние от пола до центра фар Шевроле Авео

  • Определяем расстояние от центра передка до центра каждой фары. Расстояние от центральной оси до центра каждой фары обычно составляет около 55 (см).

Определяем расстояние от центра передка до центра каждой фары

  • Теперь мастеру необходимо перенести на экран линию горизонта.

Перенести на экран линию горизонта

  • Подгоняем автомобиль вплотную к контрольному экрану (стене или воротам). Экран при этом должен быть ровным в вертикальной плоскости. Уклон экрана недопустим, так как в этом случае не получится правильно настроить свет фар.
  • На этом этапе, когда передняя часть автомобиля находится практически вплотную к стене, нужно перенести на экран центральную ось передка. Центральная точка станет базой при разметке других важных точек, а именно реального центра фар и центра светового пучка с расстояния.
  • На горизонтальной линии можно сразу отметить и расстояние от центральной оси до центра каждой фары.
  • Определяем коэффициент нерегулируемого наклона фар. Информация о данном коэффициенте указывается на корпусе каждой блок-фары. Обычно коэффициент составляет 1,2%.

Определяем коэффициент нерегулируемого наклона фар

Коэффициент нерегулируемого наклона фар Шевроле Авео показывает, насколько ниже опустится свет фар при удалении автомобиля от экрана. Если отъехать от контрольного экрана на 10 метров, то центр светового пучка будет смещен вниз на 12 (см).

Обычно при регулировке света фар достаточно отъехать от контрольного экрана на 3 (м). В этом случае центр светового пучка опустится вниз на 3,6 (см). Рассчет был произведен следующим образом: 1,2 * 3 = 3,6.

  • Размечаем центр светового пучка с учетом поправочного коэффициента.

Размечаем центр светового пучка с учетом поправочного коэффициента

  • Отъезжаем от контрольного экрана на 3 (м). При этом мастер должен проконтролировать, чтобы центр машины не отклонился от центра на экране.

Для точного контроля разметки рекомендуется использовать лазерный уровень.

  • Устанавливаем электрокорректор в положение 0.

Устанавливаем электрокорректор в положение 0

  • Включаем ближний свет фар.
  • Контролируем соответствие меток реальному положению светового пучка. При этом фару на противоположной стороне нужно чем-то прикрыть, чтобы свет от соседней фары не мешал контролировать разметку.

онтролируем соответствие меток реальному положению светового пучка

Контур светового пучка имеет так называемую «галочку». Крайняя точка галочки должна быть расположена в точке центра светового пучка с поправкой на коэффициент нерегулируемого наклона.

  • Регулируем наклон фар, чтобы галочка находилась в нижнем центре.

Регулируем наклон фар

Для регулировки наклона фар предусмотрен специальный винтик, который скрыт в углублении. Пример его расположения на фото выше.

  • Если край галочки отклонен от центра вправо или влево, то нужно будет дополнительно настроить второй регулятор. Этот регулятор отвечает для поворота блок-фар по горизонтали.

Настроить второй регулятор

После совмещения светового пучка передних фар Шевроле Авео с контрольными метками можно выехать на дорогу и оценить качество настройки света в пути. Особое внимание следует уделить ближнему свету фар. Ближний свет должен быть направлен ниже линии горизонта, в противном случае мнемоника будет слепить прохожих.

Дополнительная информация

  • При регулировке светового пучка передних фар Шевроле Авео очень важно, чтобы уровень пола идеально соответствовал горизонту. Перед настройкой фар мастер должен проверить уровень пола на той площадке, где будет осуществляться регулировка. Ровной должна быть и контрольная стена (экран).

Если площадка оказалась с наклоном, то нужно будет поискать другое место для настройки фар. В противном случае толку от настройки не будет никакого.

  • Распространенной ошибкой при регулировке наклона светового пучка фар является неправильное распределение веса в салоне. Многие мастера настраивают свет фар без учета массы водителя. В данном случае настройки наклона светового пучка собьются, когда в салон сядет водитель.

Вес среднестатистического водителя составляет 75 (кг). Именно такой массой рекомендуется нагружать переднее левое сиденье, когда производится настройка света фар. То есть перед регулировкой фар нужно положить на переднее сиденье либо гантели, либо пару мешков с песком, общий вес которых составляет 75 (кг).

  • Перед регулировкой света передних фар Авео нужно довести давление в шинах до одинакового значения. Если каное-то из колес будет приспущено, а какое-то перекачано, то автомобиль получит заметный перекос кузова.

В данном случае, как и при уклоне пола, регулировка фар на перекошенной машине будет заведомо некорректной.

  • Наиболее важным этапом регулировки фар является точное позиционирование центра автомобиля с центральной точкой на экране. При смещении центра автомобиля относительно центра контрольной точки на экране будет потерян смысл регулировки. Базовые точки и линии нужно контролировать при помощи высокоточного лазерного уровня.

» Все статьи


Зачем спускать гидрокоменсаторы Шевроле Авео, Дэу Ланос

Зачем спускать гидрокоменсаторы Шевроле Авео, Дэу Ланос При демонтаже и обслуживании ГБЦ Шевроле Авео, как и ЗАЗ Ланос, мастера сталкиваются с необходимостью спуска давления, то есть прокачивания, гидрокомпенсаторов . Артикул гидрокомпенсаторов Шевроле Авео : 90295215-GMP (Т250, двигатель 1.5) OP0001JC-JC (Т250, двигатель 1.5 и 1.6) 96376362-GMP (Т250, двигатель 1.5 и 1.6) 96376400-OEM (Т250, двигатель 1.5 и 1.6) Если собрать головку блока цилиндров без спуска давления в гидрокомпенсаторах, то не получится нормально установить постель распределительного вала . Как прокачать гидрокомпенсатор Шевроле Авео для 8-клапанного двигателя Смысл прокачивания гидрокомпенсаторов в том, чтобы спустить из рабочей камеры плунжера...

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео Чтобы сделать систему охлаждения двигателя Шеврле Авео максимально простой, компактной и при этом производительной, на радиаторе предусмотрен вентилятор принудительного обдува . Со временем работа вентилятора становится проблемной . Артикул вентилятора принудительного охлаждения Шевроле Авео : LFK 0522-Luzar (Т250, в сборе с кожухом) 96536521-OEM (Т250, двигатель 1.6 ) 96536666-FORCEONE MOTOR (Т250, двигатель 1.5 ) 95950465-DAC (Т250-Т255, двигатель 1.6 ) LFK 0595-Luzar (Т300, в сборе с кожухом) При каких-то неисправностях системы охлаждения Chevrolet Aveo нужно немедленно устранить проблему, ведь от этого зависит надежность и долговечность двигателя! Диагностика главного...

Замена замка передней левой двери Шевроле Авео

Замена замка передней левой двери Шевроле Авео Дверные замки Шевроле Авео имеют приличный срок службы. При правильной эксплуатации замков им вообще не будет сносу. Но со временем некоторые водители все же сталкиваются с необходимостью замены дверных замков . Артикул дверных замков Шевроле Авео : 96272643-OEM (передняя левая дверь) 96272638-OEM (передняя левая дверь) 96272644-OEM (передняя правая дверь) 96272639-OEM (передняя правая дверь) 96260996-GM (задняя правая дверь) 96801709-GM (задняя левая дверь) Особенно уязвим перед механическим износом так называемый актуатор . Это привод центрального замка Chevrolet Aveo, который позволяет запирать все двери одновременно. В актуаторе могут стираться как контактные дорожки,...