Замена подшипника передней ступицы Чери Джаги (S21-3001015)

Основой ходовой части любого автомобиля, включая Чери Джаги (QQ6 или S21), являются ступичные подшипники. Со временем данные подшипники непременно изнашиваются, что снижает комфортабельность и уменьшает безопасность передвижения. Сильнее всего страдают, конечно же, подшипники передних ступиц.

Артикул передних ступичных подшипников Чери Джаги S21:

Ступичные подшипники Chery Jaggi QQ6 обеспечивают подвижное соединение ступицы с наружным ШРУСом. То есть ось опирается на колесо через подшипник. При износе ступичных подшипников соединение оси с колесом становится ненадежным.

Изношенный подшипник ступицы может заклинить, когда машина будет на скорости. Такая поломка может легко привести к аварии и ДТП.

Передний ступичный подшипник Чери Джаги

Диагностика передних ступичных подшипников Чери Джаги

Вначале следует сказать, что срок службы передних ступичных подшипников QQ6 обычно составляет в районе 70 000 (км) пробега.

Опытные водители не рекомендуют ждать, когда подшипники ступицы начнут проявлять признаки износа. Если после предыдущей замены ступичных подшипников прошло 60 000 – 70 000 (км) пробега, то нужно просто купить все необходимые запчасти Чери Джаги и произвести замену передних ступичных подшипников.

Конечно, подшипники ступицы могут износиться раньше положенного. Такое происходит при частой езде по плохим дорогам. В этом случае необходимо обращать внимание на признаки износа подшипников передних ступиц.

Износ ступичных подшипников Чери Джиги можно выявить по следующим симптомам:

  1. От передних колес идет посторонний шум
  2. Машина плохо едет накатом
  3. Ступицы сильно нагреваются

Разумеется, наиболее точно выявить износ подшипников на ступицах можно лишь при ручной проверке. Чтобы выявить степень износа ступичного подшипника нужно:

  • Вывесить колесо.
  • Пошатать из стороны в сторону и вручную покрутить колесо вперед и назад.

При неисправном подшипнике ступицы S21 колесо будет заметно люфтить. При сильном износе подшипник может закусывать, в некоторых случаях появляется посторонний шум (постукивания, скрежет).

Как снять поворотный кулак со ступицей Чери Джаги

Чтобы добраться до ступицы и самого ступичного подшипника, нужно полностью отсоединять поворотный кулак. Это весьма непростая работа.

  • Срываем ступичную гайку. Нужна будет головка на 30 и длинный рычаг. Гайка ступицы закручивается с усилием около 200 Н*м. При откручивании данного крепежа придется приложить немалую силу.

Срываем ступичную гайку

  • Снимаем колесо. Предварительно нужно сорвать колесные гайки. Затем следует приподнять переднюю часть машины и до конца открутить крепеж.

Снимаем колесо

  • Для начала нужно почистить все соединения от дорожной грязи и залить резьбовые поверхности проникающей смазкой.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги Чери Джаги. Палец наконечника фиксируется на кулаке при помощи гайки с головкой под ключ на 19. Данное соединение обычно хорошо закисает. Чтобы отсоединить наконечник от кулака придется использовать съемник.

Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги Чери Джаги

  • Отсоединяем датчик ABS. Этот датчик крепится к ступице при помощи болта с головкой на 10.

Отсоединяем датчик ABS

Снимаем тормозной суппорт в сборе

Если суппорт не получится отсоединить, значит придется вдавливать поршень суппорта, чтобы он не разжимал тормозные колодки. Перед вдавливанием поршня крайне желательно открутить пробку на расширительном бачке. Можно даже немного отобрать тормозной жидкости, если уровень находится на отметке MAX.

Мастер должен что-нибудь придумать, чтобы тормозной суппорт не висел на шланге. Лучше всего подвязать суппорт к амортизатору. Но можно и просто поставить его на какую-нибудь подпорку.

  • Отсоединяем тормозной диск. Многие мастера отмечают, что диск сильно закисает и прикипает. Если тормозной диск не снимается, значит нужно обстучать молотком снаружи посадочную обойму диска.

Отсоединяем тормозной диск

  • Извлекаем шаровую опору. Шаровая Chery Jaggi фиксируется к поворотному кулаку при помощи стяжного болта. Для полного извлечения шарового пальца нужно чем-то придавить рычаг.

Извлекаем шаровую опору

  • Откручиваем амортизатор от поворотного кулака. В этом место 2 точки фиксации.

Откручиваем амортизатор от поворотного кулака

  • Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей. Предварительно нужно до конца открутить ступичную гайку.

Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Теперь необходимо разобрать ступичный узел. Это делается по следующей схеме.

Как заменить ступичные подшипники Чери Джаги

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Но так как ступичный подшипник будет идти на выброс, то можно просто выбить ступицу. Так быстрее и легче. Для выбивания ступицы потребуется ударная наставка и молоток.

Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака

Обычно при размыкании данного соединения на ступице остается внутренняя обойма подшипника Джаги. Мастеру придется снимать старую обойму.

  • Чтобы снять внутреннюю обойму ступпичного подшипника, рекомендуется использовать зубило и молоток. То есть обойму нужно просто выбить.

Сбиваем обойму

Конечно, бывают случаи, что обойма мертво сидит на своем посадочном месте. При таком стечении обстоятельств придется срезать обойму болгаркой.

Но если мастер дружит с газовой резкой, то можно попробовать просто нагреть обойму. При нагреве происходит расширение металла. Хорошо разогретая плотная посадка сама выпадет из своего посадочного места. При этом нужно нагреть обойму быстро, чтобы ступица не успела сильно разогреться.

  • Снимаем стопорное кольцо, которое держит наружную обойму старого подшипника. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

Снимаем стопорное кольцо

  • Извлекаем наружную обойму ступичного подшипника. Для этой задачи рекомендуется использовать пресс.

Извлекаем наружную обойму ступичного подшипника

Для запрессовки и выпрессовки ступичных подшипников Чери Джаги подойдет простейший ручной пресс с усилием на 1000 (кг). Подобное оборудование легко поместится даже в домашнем гараже, на слесарном верстаке.

  • Тщательно и аккуратно чистим посадочные места под ступичный подшипник. Нужно протереть отверстие в кулаке и вал на ступице. Посадочные поверхности для ступичного подшипника не должны иметь следов износа.

Разумеется, вместе с подшипником износу подвержены и кулак со ступицей. Если поставить новый ступичный подшипник на разбитую ступицу или в разбитый кулак, то срок службы подшипника заметно сократится.

Если водитель Чери Джаги с удивлением обнаружит, что передние подшипники ступиц дружно запели после 1000-2000 (км) пробега, то не следует грешить на «поддельные или бракованные подшипники». Просто вместе со старыми ступичными подшипниками нужно было менять и изношенные ступицы, а также разбитые кулаки.

Если ступица и кулак не имеют на посадочных местах подшипника механического износа, то собираем узел в обратной последовательности.

  • Вначале нужно запрессовать ступичный подшипник в кулак. Перед запрессовыванием подшипника посадочное место в кулаке нужно хорошо смазать новым моторным маслом. Не лишней будет и смазка наружной обоймы подшипника.
  • Ставим стопорное кольцо.
  • Напрессовываем кулак на ступицу. Как понятно, вал ступицы и внутреннюю обойму подшипника следует предварительно смазать.
  • Все, можно ставить кулак на место.

Дополнительная информация

Срок службы передних ступичных подшипников Чери Джаги сильно зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Если машина регулярно колесит по хорошо разбитым дорогам, то вместо стандартных 70 000 (км) подшипники могут прийти в негодность уже к 30 000 – 50 000 (км) пробега!

» Все статьи