Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти

Двигатель автомобиля Шевроле Лачетти буквально всех модификаций оснащается гидрокомпенсаторами.

Это хорошо по той причине, что пропадает необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Но при этом гидрокомпенсаторы создают другие проблемы, что связано с их износом.

Артикул гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти:

Благодаря гидротолкателям Chevrolet Lacetti происходит устранение зазора между рокером и кулачком распределительного вала.

При износе запчасти на Лачетти гидрокомпенсаторы начинают просто болтаться в зазоре своих посадочных мест.

Гидрокомпенсаторы Шевроле Лачетти

Диагностика гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти

Износ гидрокомпенсаторов можно легко диагностировать по наличию постороннего шума при работе мотора. Неправильная работа компенсаторов сопровождается отчетливым цокотанием.

  • Поломка гидрокомпенсаторов объясняется механической выработкой трущихся пар. В данном случае гидравлический цилиндр компенсатора просто теряет компрессию.
  • Дополнительно гидрокомпенсаторы Шевроле Лачетти могут прекратить нормальную работу по причине поломки пружины.
  • Разумеется, водитель должен помнить, что при запуске мотора после простоя могут шуметь гидрокомпенсаторы, которые были в прижатом состоянии. Это вполне нормальное явление, если цекотание прекращается в первые секунды после пуска двигателя.
  • Дополнительно следует учитывать, что шум гидрокомпенсаторов может провоцировать недостаточное давление в системе смазки двигателя.
  • Если зацокотали компенсаторы и загорелась лампочка низкого давления масла, то проблема, скорее всего, заключается в масляном насосе двигателя.

При диагностике гидрокомпенсаторов Лачетти нужно обращать внимание на пробег. Как показывает практика, оригинальные заводские компенсаторы начинают цокотать ближе к пробегу 120 000 (км).

Как заменить гидрокомпенсаторы Шевроле Лачетти

Следует сразу сказать, что гидротолкатели Chevrolet Lacetti нужно менять полным комплектом. Дело в том, что для извлечения гидрикова нужно снимать распределительные валы. Если заменить лишь сильно уставшие компенсаторы, то нет гарантии, что через 100-200 (км) не начнут стучать оставшиеся старые гидрокомпенсаторы.

Снимаем клапанную крышку

Откручивать болты клапанной крышки нужно лишь на остывшем двигателе! Если выкручивать крепеж на горячем моторе, есть риск повредить резьбу в отверстиях ГБЦ. Дополнительно может деформироваться клапанная крышка Шевроле Лачетти.

  • После отсоединения клапанной крышки можно проверить работоспособность каждого гидрокомпенсатора. Для этого нужно лишь придавить гидрик отверткой.

Проверить работоспособность каждого гидрокомпенсатора

Как понятно, прижимать нужно лишь те гидротолкатели, которые не придавлены кулачками распредвала.

Если гидрокомпенсатор нажимается туго и упруго, значит он является вполне рабочим. Если гидрокомпенсатор нажимается легко или он вообще заклинил, значит компенсатор требует срочной замены.

Теперь необходимо демонтировать распределительные валы. Чтобы снять распредвалы, придется предварительно снять ремень ГРМ.

Как разобрать ГРМ

Демонтируем корпус воздушного фильтра

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ Шевроле Лачетти

  • Совмещаем метки на шестернях ГРМ. Чтобы это сделать, нужно приподнять правое переднее колесо и провернуть шкив коленвала.
  • Метки зубчатых колес должны смотреть друг на друга. Совпадение меток свидетельствует о нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ).

Совмещаем метки на шестернях ГРМ

  • Снимаем шкив коленвала.

Снимаем шкив коленвала

Отсоединяем нижнюю крышку ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Как снять распредвалы

  • Снимаем шестерни ГРМ. На каждой шестерне есть пометка «in» или «out», что соответствует впускному и выпускному распредвалу.

Снимаем шестерни ГРМ

При этом нужно зафиксировать положение распределительных валов. Если какой-то из валов незаметно провернется, то собьются фазы газораспределительного механизма.

Специалисты рекомендуют дополнительно помечать расположение валов на своих посадочных местах. При сборке валы можно будет точно поставить по меткам.

  • Отсоединяем бугеля. Бугелем называют крышку подшипника. В роли подшипников используются вкладыши. Каждый распредвал имеет 5 точек фиксации.

Отсоединяем бугеля

На крышках подшипников распредвала Шевроле Лачетти имеется маркировка. Это порядковый номер бугеля. При обратной сборке узла следует обязательно проконтролировать правильность порядка установки крышек.

Дополнительно нужно проконтролировать техническое состояние вкладышей. При износе скользящих подшипников их следует обязательно заменить. Если посадочные места на распредвале имеют потертости или царапины, то нужно отшлифовать шейки на специальном оборудовании.

  • Демонтируем распределительный вал.

Демонтируем распределительный вал

По такой же схеме отсоединяется и второй распредвал.

Замена гидротолкателей Лачетти

После отсоединения распределительных валов открывается свободный доступ к гидрокомпенсаторам.

  • Извлекаем старые гидрокомпенсаторы.

Извлекаем старые гидрокомпенсаторы

  • Перед установкой новых гидротолкателей их нужно обязательно прокачать в масле. Для этого потребуется небольшая чистая емкость с новым моторным маслом. Гидрокомпенсатор Шевроле Лачетти нужно опустить в емкость с маслом и понажимать на плунжер.

Нажимать на пружинный механизм гидротолкателя нужно до тех пор, пока из отверстия протока гидросистемы не перестанет выходить воздух. Прокачать нужно каждый гидрокомпенсатор.

  • Ставим новые гидрокомпенсаторы на место и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Перед установкой новых гидротолкателей Шевроле Лачетти крайне желательно обновить моторное масло и произвести замену масляного фильтра. Замену смазки двигателя нужно делать обязательно с промывкой системы новым маслом.

В старом масле наблюдается повышенная концентрация механических загрязнений. Если поставить новые гидротолкатели без замены масла, то какие-то из мелких загрязнений могут закупорить проток некоторых гидротолкателей.

Нужно отдельно заметить, что при разборе ГРМ и демонтаже распредвалов открывается доступ ко многим запчастям Шевроле Лачетти, которые требуют периодической замены. Можно воспользоваться случаем и попутно заменить:

  1. Сальники распредвалов
  2. Сальники клапанов
  3. Водяную помпу
  4. Ремень ГРМ

Многие мастера идут еще дальше и полностью снимают ГБЦ. Демонтаж головки блока цилиндров позволяет без особых усилий произвести замену прокладки ГБЦ.

Как показывает практика, данный уплотнитель прогорает ближе к пробегу 150 000 (км). Если гидрокомпенсаторы меняются на отметке 100 000 - 120 000 (км) или более того, то можно смело подрывать ГБЦ и менять прокладку.

Это избавит от необходимости повторно разбирать узел в ближайшем будущем.

» Все статьи


Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти. Двигатель троит и глохнет, нет тяги

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти. Двигатель троит и глохнет, нет тяги ​ Впускная система Шевроле Лачетти имеет датчик абсолютного давления (ДАД). Это устройство корректирует пропорции топливно-воздушной смеси, в зависимости от разгона. Со временем ДАД изнашивается, что делает работу двигателя нестабильной . Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti устанавливается на впускном коллекторе . Данная запчасть на Шевроле Лачетти контролирует разряжение, которое зависит от  нагрузки на мотор. Данные передаются на ЭБУ. Артикул датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти : 96417830-GM (двигатель 1.8 LDA) 25195788-GM (двигатель 1.6) 25195786-GM (двигатель 1.6) 96276354-GM (двигатель 1.6) 96482570-NTK (двигатель 1.8 – 2.0)...

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти. Хруст при включении второй передачи, замена синхронизаторов

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти. Хруст при включении второй передачи, замена синхронизаторов Слабым местом коробки передач Шевроле Лачетти являются так называемые синхронизаторы . Они устанавливается на каждой передаче КПП . Синхронизаторы со временем изнашиваются, что делает работу трансмиссии проблематичной . Синхронизаторы Chevrolet Lacetti необходимы для обеспечения плавного безударного переключения скоростей. Артикульные номера запчастей на Шевроле Лачетти : Синхронизатор 1 и 2 передачи: 96950998-GM (в сборе с муфтой), 94580754-GM (наружное кольцо 2 передачи), 96812969-GM (внутренне кольцо 2 передачи), 90305939-OEM (кольцо 1 передачи), 90199019-GM (сухарь синхронизатора 1-2 передачи) Синхронизатор 3 и 4 передачи: 94580745-GM , 96242727-GM (промежуточное кольцо 3...

Ремонт дверных петель Шевроле Лачетти

Ремонт дверных петель Шевроле Лачетти Износ дверных петель на Шевроле Лачетти может принести кучу неприятностей. Может не срабатывать дверной замок, что уже опасно, поскольку двери могут открыться на ходу. Противоположная ситуация — дверь может заклинить в проеме.  Новые петли на двери Шевроле Лачетти и Шевроле Авео стоят недешево, а с разборки можно купить такие же запчасти на на Шевроле Лачетти , но изношенные. Выход один — восстанавливать. Что не так с дверными петлями Лачетти У Шевроле Лачетти не так много запчастей с подобными проблемами. Конструкция дверной петли подобного типа встречается часто. Подобная установлена и на Шевроле Авео Т250. Петля состоит из навесной и ответной части, которые скреплены между собой пальцем из...