Ремонт вентилятора печки Джили СК, СК-2

Важной составляющей частью климатической системы Джили СК является вентилятор. Вращение лопастной крыльчатки увеличивает интенсивность потока в воздуховоде. Это позволяет регулировать нагрев печки и охлаждение кондиционера.

Разумеется, климатическая система Geely CK является не вечной, она подвержена износу. Нередко достается вентилятору, из-за чего пропадает возможность регулировки тепла или охлаждения.

Артикул вентилятора печки Джили СК:

Особенно опасна поломка вентилятора в холодный период года. Ведь в данном случае не получится настроить интенсивность нагрева салонного воздуха. Простудиться может как водитель, так и пассажиры.

Предохранитель вентилятора печки Джилии СК

Диагностика вентилятора печки

Поломка вентилятора может выражаться в следующем:

  1. Вентилятор не включается
  2. Вентилятор работает лишь на 4-й скорости
  3. Работа вентилятора сопровождается посторонним шумом и вибрацией запчастей на Джили СК.

Около четверти поломок вентилятора печки Джили СК, а также Джили СК-2, припадают на полное отсутствие вращения лопастной крыльчатки. То есть вентилятор не включается при повороте регулятора от первой до последней позиции.

Такое может быть, что вентилятор работает лишь на одной скорости. Обычно это максимальная скорость вращения лопастной крыльчатки, позиция регулятора №4. Данное поведение вентилятора свидетельствует о поломке резистора печки.

Касательно шума и вибрация вентилятора, такое обычно происходит по причине загрязнения лопастных крыльчаток.

Вентилятор печки

Что делать, если вентилятор печки Джили СК вообще не включается

Вначале нужно переключить вентилятор на последнюю скорость. Если вращения лопастей нет, значит дело на в резисторе печки.

Вентилятор может стоять на месте по следующим причинам:

  1. Сгорела обмотка моторчика
  2. Износились электрощетки
  3. Обрыв провода питания
  4. Перегорел предохранитель

Диагностику и ремонт вентилятора печки Джили СК следует начинать от простого к сложному. Проще всего проверить, конечно же, состояние защиты.

Снимаем крышку с блока силовых предохранителей

  • Осматриваем предохранители. В частности нужно ознакомиться с техническим состоянием предохранителя электрического отопителя. Он так и называется «предохранитель электроотопителя».

Осматриваем предохранители

Данный предохранитель имеет силу тока 80 (А). Он расположен на противоположном краю от предохранителя ABS, который имеет силу тока 50 (А).

Опытные мастера, конечно же, проверяют предохранитель тестером. Ведь при перегорании плавкой защиты повреждение может быть микроскопическим. Поломку такого предохранителя не выйдет определить просто на глаз.

Если предохранитель все же перегорел, то не следует торопиться ставить новую защиту. К перегоранию силового предохранителя обычно приводит серьезное замыкание проводки. Малоопытные мастера делают ошибку, когда ставят на место сгоревшего предохранителя просто перемычку или предохранитель с более высокой силой тока. Из-за такой халатности обычно происходит пожар!

При перегорании силового предохранителя часто и густо наблюдается оплавление проводки. Как показывает практика, обычно плавится коса проводов под площадкой аккумулятора.

Если не предпринять срочных мер, то можно дождаться просто возгорания вначале проводки, а затем и расположенных рядом компонентов силового агрегата.

  • Если с предохранителем все нормально, то нужно посмотреть на реле вентилятора печки Джили СК. Данное реле находится в основном блоке предохранителей. Посадочное место реле печки: R1.

Основной блок предохранителей

Для проверки реле потребуется тестер. Но можно проверить реле и установкой в разъем заведомо рабочего аналога.

  • Дополнительно печка обслуживается предохранителем S1. Его сила тока составляет 20 (А). Нужно взглянуть на данный предохранитель.

Если все предохранители и реле являются целыми, то нужно будет обращаться к самому вентилятору печки Geely CK.

Дополнительные причины, по которым может не работать вентилятор печки

После проверки предохранителей нужно проверить сам вентилятор.

  • Проверка вентилятора печки заключается в подаче на разъем напряжения 12 (В). Если вентилятор начал вращаться при запитке от стороннего источника электроэнергии, то скорее всего произошел обрыв проводки.

Если же вентилятор Джили СК не крутится даже при подаче напряжения напрямую к разъему, то нужно снимать моторчик и смотреть техническое состояние его обмотки, а также щеток.

Повезет, если просто стерлись щетки. В данном случае проблему удастся устранить простой заменой щеточного узла. Если же сгорела обмотка, то нужно будет где-то искать новый привод. Но проще всего, конечно же, купить новый вентилятор печки в сборе.

Как снять вентилятор печки Джили СК

Демонтаж вентилятора необходим как для проверки моторчика, так и для простой чистки лопастей от засоров. Кстати, в блоге по ремонту Джили СК уже есть неплохой обзор на тему ремонта вентилятора печки. В этой же статье будут описаны лишь основные этапы демонтажа лопастной крыльчатки салонного отопителя.

  • Снимаем бардачок. Для этого нужно открыть перчаточный ящик и снять его с боковых направляющих. Дополнительно бардачок имеет нижнее крепление, оно реализовано пластиковой защелкой.

Снимаем бардачок

  • Откручиваем крепления вентилятора к корпусу печки. Вентилятор имеет 3 точки фиксации. Головки винтиков под крестовую отвертку. Не забудьте отключить разъем питания вентилятора.

Откручиваем крепления вентилятора к корпусу печки

Для демонтажа вентилятора печки недостаточно снять бардачок и открутить вентилятор. Свободному извлечению вентилятора мешает само торпедо. Вентилятор банально упирается в пластиковую панель торпедо. Для извлечения вентилятора придется либо снимать, либо отгибать торпедо.

Конечно, отогнуть пластиковую панель намного проще и быстрее. Но при этом мастер должен помнить, что пластик плохо гнется на морозе. Если заниматься этой работой по холоду, то можно просто отломать часть торпедо! Отгибать пластик нужно либо в теплое время года, либо в хорошо прогретом гараже. В обоих случаях не лишним будет пройтись по местам изгиба горячим воздухом от промышленного фена.

  • Откручиваем 2 винтика, которые крепят нижнюю поперечину торпедо к усилителю. На эту поперечину садится нижний фиксатор бардачка.

Откручиваем 2 винтика

  • Откручиваем боковые винтики. Нужно предварительно снять заглушку.

Откручиваем боковые винтики

  • Отгибаем торпедо и извлекаем вентилятор.

Отгибаем торпедо и извлекаем вентилятор

За вентилятором располагается резистор печки. Если поломка в резисторе, то просто меняем его на новый аналог.

Дополнительная информация

Безопасней всего, конечно же, снимать вентилятор печки Джили СК при полностью демонтированном торпедо. В этом случае к вентилятору появляется абсолютно свободный доступ.

Опытные мастера уделяют внимание вентилятору печки при каждом демонтаже торпедо. Полное снятие торпедо обычно производится в следующих случаях:

  1. Обслуживание печки
  2. Обслуживание кондиционера
  3. Обслуживание воздуховода

Не важна причина отсоединения облицовки, нужно каждый раз доставать вентилятор и осматривать его. В ходе проверки следует провести следующие работы:

  1. Почистить крыльчатку
  2. Осмотреть щетки

Если щетки имеют заметный износ, то нужно их обязательно заменить. Лучше предупредить поломку вентилятора печки, так как неисправность данного узла может застать водителя врасплох в наиболее неподходящий для этого момент.

» Все статьи


Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2

Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2 Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2 , неплохо приспособлен для эксплуатации в зимний период. Машина снабжена печкой , что позволяет быстро и эффективно нагревать салонный воздух . За интенсивность нагрева воздуха отвечает вентилятор печки, который имеет 4 скорости вращения. Артикул запчасти Джили СК-1   вентилятора печки : 1800068180 Вместе с тем вентилятор печки можно рассматривать и как слабое место системы климатического комфорта Geely CK . Вентилятор может стать источником различных проблем: Посторонний шум Низкая скорость вращения Отсутствие вращения Чтобы осуществить ревизию и ремонт вентилятора печки, моторчик нужно предварительно извлечь. Демонтаж...

Как проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2

Как проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2 Наружные и внутренние ШРУСа – неотъемлемые элементы шасси Geely СК и Geely СК2 . Если шарниры имеют сильную выработку, есть высокий риск не справиться с рулевым управлением и  прежде необходимо проконтролировать техническое состояние ШРУСов . Количество зубьев шлицевых соединений в местах подключения ШРУСов Geely СК к ступице и КПП является одинаковым, используется шлиц на 24 зуба. Но шлицевые соединения в месте подключения полуоси к ШРУСам могут использовать различное количество зубьев: наружный ШРУС – 23 или 30 зубьев, внутренний ШРУС -  22 или 29 зубъев. Артикулы авто запчастей на Джили СК   наружных ШРУСов : 1401101180 (ступица 24 зуба, полуось 23 зуба)...