Не работает вентилятор охлаждения Чери Амулет А11, А15

Неправильная работа системы охлаждения двигателя Чери Амулет иной раз оборачивается серьезной поломкой. Весьма широкое распространение получил случай, когда вентиляторы принудительного обдува не срабатывают при циркуляции антифриза по большому контуру, через радиатор. Из-за этого может взорваться радиатор!

Артикул вентиляторов Чери Амулет:

Артикул радиатора охлаждения Chery Amulet:

Вентиляторы охлаждения радиатора Чери Амулет

Диагностика вентиляторов принудительного охлаждения радиатора Чери Амулет

Автомобиль Чери Амулет использует двойной вентилятор. Лопастные крыльчатки крепятся на общей рамке. Включение вентиляторов происходит по команде датчика температуры охлаждающей жидкости. Лопасти начинают обдувать радиатор при нагреве антифриза до температуры 95-97 С.

Если вентиляторы не включаются при нагреве антифриза до кондиции, проблема может быть заключена в следующем:

  1. Поломка датчика температуры
  2. Обрыв проводки
  3. Сгорели вентиляторы
  4. Перегорели предохранители или реле

Перед ремонтом вентиляторов их нужно попробовать запустить принудительно. Для этого существует несколько способов:

  • Запустить двигатель и включить кондиціонер.
  • Запустить двигатель и отключить проводную колодку от датчика температуры.

Наилучшим вариантом принудительного включения вентиляторов Chery Amulet является, конечно же, отключение питания от датчика температуры антифриза. В этом случае вентиляторы автоматически переходят в аварийный режим работы, они начинают вращаться.

Если вентиляторы не включатся, значит нужно проверить блок предохранителей вентиляторов. Данный блок находится рядом с вентиляторами. Место расположение показано на фото ниже. Нужно проверить как предохранители, так и реле.

Блок предохранителей вентилятора

Если защита целая, значит скорее всего произошел обрыв проводки. Но проблема может быть и в разъемах питания вентиляторов. Дополнительно вентиляторы могут плохо включаться из-за высокого износа щеток.

Как снять вентиляторы охлаждения радиатора Чери Амулет

Рамка вентиляторов крепится поверх основного радиатора охлаждения. Доступ к вентиляторам ничем не ограничен. Единственное что, так это мастеру придется работать в ограниченном пространстве, из неудобного положения. Вентиляторы снимаются сверху, со стороны капота.

  • Отключаем питание вентиляторов Чери Амулет. Всего 2 проводные колодки. Каждый из разъемов защищен фиксатором. Как понятно, чтобы отключить такой разъем, нужно предварительно отодвинуть фиксатор.

Отключаем питание вентиляторов Чери Амулет

Перед отключением питания вентиляторов рекомендуется снять мунсовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Откручиваем болты вентилятора. Всего 6 точек фиксации: 2 слева, 2 по центру и 2 справа. Для откручивания крепежа следует использовать головку на 10.

Откручиваем болты вентилятора

  • Демонтируем вентиляторы Чери Амулет.

Демонтируем вентиляторы Чери Амулет

Отсоединение рамки с вентиляторами дает возможность провести сервисное обслуживание узла. Сервис вентиляторов предполагает чистку лопастей от пыли и замену электрощеток.

Если какой-то из вентиляторов сгорел, то можно провести замену нерабочего моторчика на новый аналог. Но для этого нужен будет донор. В интернет-магазинах автозапчастей можно купить одинарный вентилятор (лопасти + моторчик). Артикул одинарного вентилятора Чери Амулет: A15-1308010-01-eco.

Как снять радиатор охлаждения Чери Амулет

Если избыточное давление антифриза разорвало радиатор, то придется проводить замену лопнувшего теплообменника.

  • Чтобы подобраться к радиатору, нужно предварительно снять вентиляторы. Этот процесс подробно описан выше.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Обратите внимание, на оригинальном радиаторе Чери Амулет нет сливной пробки. Для слива антифриза нужно снять возвратный патрубок, который расположен в нижнем правом углу радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость

Сливать антифриз нужно на полностью остывшем двигателе! Для удобства демонтажа радиатора рекомендуется предварительно снять корпус воздушного фильтра. Без фильтра появляется больше свободного места с правой стороны радиатора.

  • Отключаем от радиатора патрубки и шланги. Радиатор имеет 3 точки подключения: пароотводящий шланг, напорный патрубок, возвратный патрубок. Если патрубок возвратной магистрали находится в правом нижнем углу, то паровой шланг и напорный патрубок расположены в левой верхней части радиатора Чери Амулет.

Отключаем от радиатора патрубки и шланги

  • Откручиваем крепежные болты радиатора. Всего 2 болта, они расположены сверху, в районе правого и левого угла.

Откручиваем крепежные болты радиатора

  • Снимаем с радиатора кронштейны и резиновые подушки. Чтобы это сделать, нужно немного наклонить радиатор, в сторону двигателя.

Снимаем с радиатора кронштейны и резиновые подушки

  • Демонтируем старый радиатор. Снизу радиатор стоит на нижних опорах. Их нужно обязательно извлечь и почистить посадочные места подушек.

Демонтируем старый радиатор

Если старый радиатор был пробит, то можно с ним не церемонится, он все равно будет отправлен на лом или общую утилизацию. Если же радиатор целый, то нужно с им обращаться крайне деликатно. Дело в том, что радиатор оснащен тонкими пластинами теплообменника, которые легко гнутся даже сжатым воздухом, не говоря уже о каком-то механическом воздействии.

Если старый радиатор нуждается в чистке, то лучше всего прибегнуть к помощи пылесоса.

Из-за чего может разорвать радиатор охлаждения Чери Амулет

Вентиляторы принудительного охлаждения позволяют теплообменнику более эффективно снижать температуру антифриза. Если вентиляторы не будут работать, то горячая жидкость приведет к резкому увеличению давления в циркуляционном контуре.

Разумеется, в радиаторе Чери Амулет предусмотрена защита на случай появления избыточного давления. Она представлена пароотводящим шлангом, который подключается к расширительному бачку. Из бачка давление отводится наружу через крышку, в которой предусмотрен клапан сброса избыточного давления.

Опытные водители производят замену крышки бачка антифриза при каждой замене охлаждающей жидкости. Артикул крышки расширительного бачка:  A11-1311120.

Встроенный в крышку клапан нередко клинит в закрытом положении, что не позволяет лишнему давлению свободно выходить наружу. Высокое давление начинает искать слабые места в системе охлаждения. Нередко слабым место становится пластиковый приемник радиатора.

Но в некоторых случаях удар принимает на себя расширительный бачок. Водителю повезет, если разорвется бачок, а не радиатор. Ведь замена бачка обойдется чуть ли не в 10 раз дешевле, чем замена радиатора.

Дополнительная информация

Система охлаждения двигателя является жизненно важной для Чери Амулет. Водитель должен неустанно контролировать исправность всех компонентов данной системы.

Следует отдельно отметить, что вентиляторы принудительного охлаждения радиатора имеют 2 скорости работы. Такое может произойти, что лопасти все время будут крутиться либо только на низких, либо только высоких оборотах.

Если вентиляторы все время будут работать на 1-й скорости, то горячий антифриз не будет получать эффективного охлаждения при пиковых нагрузках на двигатель. Если же вентиляторы Чери Амулет будут все время работать на 2-й скорости, то лопасти начнут все время работать с максимальной громкостью.

» Все статьи


Плохо заводится Чери Амулет, замена регулятора давления топлива

Плохо заводится Чери Амулет, замена регулятора давления топлива При нестабильной работе мотора Чери Амулет нужно обратить внимание на исправность топливной системы . Практически 50% случаев, которые связаны с плавающими оборотами и плохим запуском мотора, возникают из-за проблем с топливным модулем . В частности может выходить из строя регулятор давления топлива (РДТ) . Регулятор давления топлива на Чери А11 или А15 является дефицитным товаром. Отдельно он практически не встречается на рынке запчастей к Чери Амулет . Если возникла необходимость в замене РДТ, придется менять весь топливный модуль  в сборе! Артикул регулятора давления топлива Чери Амулет : 0280160671 (дефицитная запчасть, практически не встречается в продаже) Специалисты утверждают, что...