Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос

Сердцем системы рулевого управления Дэу Ланос является рулевая рейка. Со временем рейка изнашивается, что заметно ухудшает управляемость автомобиля. Дополнительно снижаются маневренность и курсовая стабильность.

Артикул рулевой рейки ЗАЗ Ланос:

Артикул сайлентблока рулевых тяг Daewoo Lanos:

Рулевая рейка данного автомобиля имеет неплохой уровень ремонтопригодности. Для диагностики, ревизии и ремонта рейки запчасть на Дэу Ланос нужно будет предварительно демонтировать.

Рулевая рейка Дэу Ланос

Как снять рулевую рейку Дэу Ланос

На данном автомобиле рулевая рейка расположена не на передней балке, как в большинстве современных авто, а на задней стенке моторного отсека, сразу за двигателем. Это хорошо, так как для демонтажа рейки не нужно предварительно отсоединять подрамник.

Обратите внимание, рулевая рейка Ланос может быть как механической, так и с гидроусилителем. Механику отсоединять проще, так как не нужно заморачиваться с трубками от насоса ГУР. В остальном же рулевые рейки с усилителем и без демонтируются одинаково.

Отсоединяем наконечники рулевых тяг

Откручиваем ползунок рулевой рейки

Между биноклем и рулевой рейкой находятся дистанционные шайбы. Их нельзя терять. Шайбы обязательно понадобятся при обратной сборке узла.

  • Отсоединяем тяги рулевого управления.

Отсоединяем тяги рулевого управления

Замена сайлентблоков рулевых тяг Ланос

При демонтаже рулевой рейки можно попутно заменить и сайлентблоки на тягах. При износе данных сайлентблоков тяги начинают люфтить. Расшатаныне тяги становятся причиной не только постороннего шума, а еще и ухудшения управляемости Дэу Ланос.

  • Снимаем старый сайлентблок. Его нужно просто выбить наставкой подходящего диаметра.

Снимаем старый сайлентблок

  • После извлечения старого сайлентблока посадочное место эластичного соединителя нужно хорошо почистить.
  • Ставим новый сайлентблок. Для запрессовывания сайлентблока можно воспользоваться тисками. Перед установкой сайлентблока рекомендуется слегка смазать контактные поверхности. В роли смазки обычно используют мыльную воду.

Ставим новый сайлентблок

Все, тяги с обновленными сайлентблоками можно отложить в сторону, до момента обратной сборки узла.

Продолжаем демонтаж рулевой рейки Lanos

  • Заходим в салон и откручиваем болты муфты, которая соединяет рулевую колонку с рейкой. Всего 2 болта с головкой под ключ на 12. Перед откручиванием крепежа нужно поставить колеса в ровное параллельное дороге положение.

Откручиваем болты муфты

  • Смещаем муфту вверх. Удобней всего это делать молотком. Нужно просто подбить муфту снизу.

Смещаем муфту вверх

  • Переходим в подкапотное пространство ЗАЗ Ланос и откачиваем жидкость из бачка ГУР. Жидкость откачивается для того, чтобы она самопроизвольно не текла из магистрали, при отсоединении трубок.

Откачиваем жидкость из бачка ГУР

  • Откручиваем от рулевой рейки напорную и возвратную трубки. Потребуется ключ на 18. Под соединения трубок желательно поставить широкую емкость. В тару будет стекать жидкость гидроусилителя. Места подключения трубок, как и сами трубки, следует прикрыть заглушками подходящего диаметра.

Откручиваем от рулевой рейки напорную и возвратную трубки

  • Откручиваем скобы, при помощи которых рулевая рейка крепится к стенке моторного отсека. Рейка зафиксирована в 2 местах. Каждая из скоб крепится 2 болтами с головкой на 12. На фото ниже показаны места расположения скоб.

Откручиваем скобы

  • Демонтируем старую рулевую рейку.

Демонтируем старую рулевую рейку

  • Заводим новую рейку и подключаем ее. Не забудьте залить в систему жидкость ГУР. Обязательно прокачиваем систему, чтобы выгнать остатки воздуха.

О замене жидкости ГУР и прокачивании гидросистемы можно почитать в статье о замене насоса ГУР для этого автомобиля.

Демонтаж рулевой рейки ЗАЗ Ланос имеет чуть ли не начальный уровень сложности. Эту работу можно без особого труда провернуть даже в одиночку. Куда тяжелее осуществить ревизию и ремонт старой рейки.

Реально ли восстановить старую рулевую рейку

Рулевая рейка Дэу Ланос имеет разборную конструкцию. Есть мастера, которые практикуют узловой ремонт старой рейки. Конечно, многое зависит от технического состояния узла.

При сильном износе зубчатых зацеплений узловой ремонт рулевой рейки практически полностью теряет смысл. Иной раз заказ запчастей Ланос обходится практически во столько же, сколько стоит новая рейка.

Для восстановления рулевой рейки существуют различные варианты ремкомплектов:

  1. DA 9001-MS
  2. KOS-82803-KOS
  3. 82803-KOS

Наборы для ремонта могут различаться между собой комплектацией.

Слабыми местами рулевой рейки Daewoo Lanos являются:

  1. Вал-шестерня
  2. Вал рейки
  3. Сальники
  4. Втулки
  5. Подшипник
  6. Опоры
  7. и пр.

На рейке предусмотрена регулировочная гайка. При закручивании гайки зубчатые зацепления все сильнее и сильнее прижимаются друг к другу. Иногда люфт рулевой рейки удается убрать методом подтяжки регулировочной гайки.

Регулировка должна быть такой, чтобы при вращении вал-шестерни рулевую рейку не закусывало. Мастер должен словить момент, когда вал вращается свободно, перед тем, как его начнет понемногу подклинивать. Это и есть оптимальная регулировка рулевой рейки.

Разумеется, регулировка не будет иметь смысла при сильном износе зубчатых зацеплений. В этом случае в месте износа рейка будет болтаться. Если подкрутить регулировочную гайку, то люфт может снизиться, но в этом случае вал начнет закусывать в тех положениях, где зубчатое зацепление имеет минимальный износ.

Дополнительная информация

Средний срок службы рулевой рейки ЗАЗ Ланос составляет 150 000 (км) пробега. Но если машина ездит преимущественно по битым дорогам, то рейка может заметно износиться и намного раньше положенного.

Если за рулем сидит опытный водитель, то срок службы рейки рулевого управления может увеличиться и до 200 00 (км) пробега и даже более того.

Повысить долговечность рулевой рейки можно следующими способами:

  • Вовремя менять наконечники рулевых тяг. В изношенных наконечниках появляется люфт. Из-за разбитых наконечников рулевая рейка подвергается лишним вибрационным и ударным нагрузкам.
  • Следить за техническим состоянием наружных ШРУСов. При износе наружных шарниров может происходить подклинивание рулевой рейки. Дополнительно может уменьшаться рабочий ход рейки. Все это ускоряет износ зубчатых зацеплений рулевого управления.
  • При езде рекомендуется избегать затяжных вхождений в повороты.
  • Опытные водители стараются избегать езды по разбитым дорогам, а также переезда через дорожные препятствия (трамвайные пути, ограничители скорости и пр.).

Дополнительно нужно время от времени поглядывать на техническое состояние пыльников и цельность уплотнительных элементов. Обращать внимание нужно и на соединения трубок ГУР. Все должно быть целым, нигде не должно быть никаких подтеканий.

» Все статьи


Замена насоса ГУР Дэу Ланос

Замена насоса ГУР Дэу Ланос Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным . Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР . Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX . В базовой модификации ( S ) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями! Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos : 95212851-GM (двигатель 1,5) 96349077-DAC 96349077-OEM Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог....

Замена передней правой подушки двигателя Дэу Ланос

Замена передней правой подушки двигателя Дэу Ланос Подушки двигателя (опоры) Дэу Ланос вполне можно считать расходным материалом. Отечественным водителям приходится производить замену подушек через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега , а может и чаще, если машина регулярно колесит по битым дорогам. Достаточно большая нагрузка воздействует на правую подушку двигателя . По этой причине данная опора выходит из строя в числе первых. Артикул передней правой подушки Ланос : 90250348-GM (оригинал) 90250348-CTR 96535425-Pyung Hwa (АКПП) CZKD-2-CTR 90250348-LEMFORDER 96227425-Pyung Hwa (АКПП) Если ездить с разбитыми подушками двигателя Daewoo Lanos, то мотор начнет интенсивно вырабатывать достаточно сильную...

Замена подушек двигателя Дэу Ланос

Замена подушек двигателя Дэу Ланос Двигатель любого автомобиля, включая Дэу Ланос, имеет эластичное соединение с кузовом . Мотор крепится при помощи опор, которые еще называют «подушками». Опоры двигателя сводят к минимуму вибрации кузова, которые генерирует мотор . При износе подушек необходимо как можно скорее провести квалифицированный ремонт. Артикульный номер  подушки двигателя Дэу Ланос : Левая опора двигателя ZAZ Lanos : 90250437-GM (оригинал), 90250437-Geun Young , 90250437-CTR Правая опора двигателя : 90250348-GM (оригинал, МКПП), 96227425-Pyung Hwa (АКПП), CZKD-2-CTR , 90250348-Valeo PHC Задняя опора двигателя : 96227422-GM (оригинал), 682549-HPH , 90372462-Genuine...