Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2

Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2, неплохо приспособлен для эксплуатации в зимний период. Машина снабжена печкой, что позволяет быстро и эффективно нагревать салонный воздух. За интенсивность нагрева воздуха отвечает вентилятор печки, который имеет 4 скорости вращения.

Артикул запчасти Джили СК-1 вентилятора печки:

Вместе с тем вентилятор печки можно рассматривать и как слабое место системы климатического комфорта Geely CK. Вентилятор может стать источником различных проблем:

  1. Посторонний шум
  2. Низкая скорость вращения
  3. Отсутствие вращения

Чтобы осуществить ревизию и ремонт вентилятора печки, моторчик нужно предварительно извлечь.

Чистка и ремонт вентилятора печки Джили СК

Демонтаж вентилятора печки Джили СК и СК-2

Моторчик отопителя смонтирован у ног переднего пассажира, в нижней части торпедо, за бардачком. В официальном руководстве по ремонту Джили СК есть рекомендация, что для демонтажа вентилятора печки нужно предварительно снимать все торпедо!

Отсоединение торпедо является неимоверно трудоемкой задачей. По этой причине народные умельцы нашли другой выход из ситуации. Нужно просто открутить винтики на боковине, что позволит отогнуть край рамы, который мешает свободному извлечению вентилятора печки.

Нужно сразу предупредить, что Geely CK использует весьма хлипкий пластик. Если отгибать торпедо по холоду, пластик может попросту лопнуть! Эту работу следует проводить либо в теплое время года, либо в хорошо отапливаемом помещении.

Многие специалисты перед отгибанием края торпедо разогревают место изгиба промышленным феном. Температура нагрева должна находиться в пределах 50-60 С.

Как снять бардачок

Свободный доступ к вентилятору печки ограничивается перчаточным ящиком (бардачком). Перед отсоединением вентилятора нужно демонтировать бардачок. Перчаточный ящик Джили СК (СК-2) снимается по следующей схеме:

  • Открываем бардачок и убираем оттуда все содержимое. Можно и не убирать вещи, если мастер знаком с этой работой не на словах.

Открываем бардачок

  • В полуоткрытом положении тянем бардачок вверх. Это нужно для того, чтобы разъединить нижние точки фиксации. Снизу бардачок имеет 2 защелки. Для размыкания нижних соединений нужно потянуть ящик резко и сильно. Разумеется, силу нужно прикладывать в меру, чтобы не оторвать пластиковые крепления.

В полуоткрытом положении тянем бардачок вверх

  • Убираем перчаточный ящик в сторону.

Убираем перчаточный ящик в сторону

Все, открылся доступ как к вентилятору печки, так и раме топедо. Продолжаем демонтаж моторчика отопителя.

Как снять вентилятор печки Джили СК

  • Открываем правую переднюю дверь. Это нужно для обеспечения свободного доступа к торцевой части торпедо, где находятся точки фиксации рамы.
  • Снимаем боковую заглушку. Она фиксируется на 3 пластиковых защелках. Никаких винтиков там нет. Мастеру нужно постараться аккуратно поддеть заглушку и выдернуть ее. Чтобы сделать эту работу деликатно и не испортить обшивку салона, нужно использовать пластиковый съемник.

Снимаем боковую заглушку

  • Откручиваем 3 винтика, которые скрывались за боковой заглушкой. Между боковиной торпедо Джили СК и торцом двери не так уж и много места, что не позволяет применить полноразмерную длинную отвертку. Мастеру придется пользоваться либо маленькой крестовой отверткой, либо какой-то угловой насадкой.

Откручиваем 3 винтика

  • Откручиваем 2 винтика, которые расположены на посадочном месте бардачка. Если не выкрутить данный крепеж, то не получится отогнуть боковую часть торпедо.

Откручиваем 2 винтика

  • Выкручиваем винтики моторчика печки. Корпус моторчика имеет 3 точки фиксации.

Выкручиваем винтики моторчика печки

  • Отключаем проводную колодку.

Отключаем проводную колодку

  • Отгибаем боковую часть торпедо. Как было сказано выше, крайне желательно предварительно нагреть пластик. Конечно, сильно усердствовать с нагревом не нужно, чтобы пластик не оплавился. Дополнительно излишний нагрев может привести к деформации боковой части торпедо

Отгибаем боковую часть торпедо

  • Извлекаем вентилятор печки.

Извлекаем вентилятор печки

Осмотр и ревизия вентилятора печки

Многие водители Джили СК жалуются, что при включении вентилятора печки лопастные крыльчатки начинают издавать посторонние звуки. Шум похож на громкий шелест, будто лопасти что-то затирают. Такое обычно происходит по причине засорения вентилятора.

В данном случае нужно демонтировать вентилятор, что уже сделано, осмотреть и разобрать его.

  • Первым делом нужно осмотреть лопастную крыльчатку. Обычно на лопастях скапливаются всякие засору. Если мусора много, то лопасти вполне могут тереться о корпус печки, так как смещается центр тяжести крыльчатки.
  • Откручиваем и снимаем заднюю крышку моторчика. Крышка прижимается 2 гайками. После откручивания гаек нужно извлечь изогнутые винтики.

Откручиваем и снимаем заднюю крышку моторчика

  • Отсоединяем щеточный узел. Обязательно нужно ознакомиться с техническим состояние медно-графитовых щеток. Как понятно, щетки со временем изнашиваются, по этой причине их нужно периодически менять.

Отсоединяем щеточный узел

Износу подвержена и ответная часть щеток. Это коллектор, который еще называют токосъемным кольцом. Если дорожка коллектора имеет заметный механический износ, то придется протачивать дорожку на токарном станке.

  • Снимаем лопастную крыльчатку. Лопасти фиксируются при помощи 1 центральной гайки. Обратите внимание, на лопасти есть скоба. Трогать, а тем более снимать ее нельзя. Это так называемый «балансир», который предотвращает биение лопастей о корпус печки.

Снимаем лопастную крыльчатку

Когда на лопасти вентилятора печки Джили СК налипают засоры, то балансир перестает выполнять свою функцию, так как происходит смещения центра тяжести лопастной крыльчатки. Опытные водители время от времени чистят лопасти, что позволяет минимизировать шум работающего вентилятора.

  • Из корпуса вентилятора можно извлечь ротор. Как правило, на обмотке ротора и статора собираются различные засоры, от пыли до насекомых. Обмотку нужно продуть сжатым воздухом.

Вместо традиционных шариковых подшипников ротор использует втулки, то есть простенькие подшипники скольжения. Мастеру нужно проконтролировать техсостояние втулок. Если втулки разбиты, то скорее всего придется менять сам вентилятор, так как ремкомплекта для моторчика печки не существует в природе.

Если же втулки в более-менее хорошем состоянии, то нужно просто обновить смазку. В роли смазки желательно использовать что-нибудь из категории термостойкого.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой вентилятора настоятельно рекомендуется почистить посадочное место под лопастную крыльчатку и прилегающий к отсеку воздуховод. Там всегда полно как мелких, так и крупных засоров.

Дополнительная информация

На работу вентилятора печки Джили СК большое влияние оказывает так называемый резистор добавочных сопротивлений. Данное устройство монтируется в воздуховоде, но оно напрямую связано с вентилятором через токоведущую проводку.

Резистор

Резистор добавочных сопротивлений обеспечивает моторчику возможность вращения лопастей с разной скоростью. При переключении регулятора на блоке управления вентилятор меняет скорость. Это происходит из-за изменения сопротивления в резисторе.

Резистор добавочных сопротивлений работает лишь с 1, 2 и 3 скоростями. 4 скорость он не затрагивает, так как это основная скорость моторчика. Такое иногда бывает, что резистор перегорает. В этом случае вентилятор не будет работать на 1-3 скоростях, а на 4 он «оживает».

Если вентилятор не включается, нужно переключит регулятор на 4 положение. Если вентилятор заработал, значит пришла пора менять резистор добавочных сопротивлений.

 

» Все статьи


Как проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2

Как проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2 Наружные и внутренние ШРУСа – неотъемлемые элементы шасси Geely СК и Geely СК2 . Если шарниры имеют сильную выработку, есть высокий риск не справиться с рулевым управлением и  прежде необходимо проконтролировать техническое состояние ШРУСов . Количество зубьев шлицевых соединений в местах подключения ШРУСов Geely СК к ступице и КПП является одинаковым, используется шлиц на 24 зуба. Но шлицевые соединения в месте подключения полуоси к ШРУСам могут использовать различное количество зубьев: наружный ШРУС – 23 или 30 зубьев, внутренний ШРУС -  22 или 29 зубъев. Артикулы авто запчастей на Джили СК   наружных ШРУСов : 1401101180 (ступица 24 зуба, полуось 23 зуба)...