Как заменить масло гидроусилителя руля (ГУР) Джили МК

Все модификации автомобиля Джили МК используют гидроусилитель руля, ГУР предусмотрен даже в базовой версии.

Гидросистема рулевого усиления требует регулярного сервисного обслуживания, нужно периодически производить замену жидкости ГУР.

Гидроусилитель Geely MK использует сервисную жидкость, которая соответствует спецификациям DEXRON II и DEXRON III.

Регламент замены жидкости ГУР: не реже 1 раза на 50 000 (км) пробега. Дополнительно водитель должен хотя бы несколько раз в год контролировать техническое состояние жидкости гидроусилителя. Жидкость не должна темнеть и не должна пахнуть гарью!

Замена жидкости ГУР Джили МК

Что будет с ГУР, если не менять жидкость гидроусилителя руля Джили МК

Сервисная жидкость ГУР имеет высокую концентрацию присадок. Чем больше пробег автомобиля, тем больше присадок деактивируется и выпадает в осадок.

Масло ГУР имеет высокий процент противопенных добавок, которые со временем попросту перестают работать.

Старая жидкость ГУР Джили МК начинает пениться. Может доходить до того, что вместо потока масла насос ГУР, как и рулевая рейка, начинает перекачивать воздушную пену или просто воздух.

Исполнительные механизмы ГУР боятся работы на сухую. При перекачивании воздуха (пены) трущиеся пары насоса, рейки и другие запчасти на Джили МК изнашиваются очень быстрыми темпами!

Как понять, что жидкость ГУР пора менять

Прежде всего следует ориентироваться на пробег. Как было сказано выше, масло гидроусилителя руля Джили МК нужно менять через каждые 50 000 (км) пробега. Дополнительно на необходимость замены жидкости ГУР указывают следующие признаки:

  1. Жидкость стала темной
  2. Появился запах гари
  3. Руль стало сложнее крутить
  4. Начал шуметь насос ГУР
  5. Закусывает рулевая рейка

При появлении любого из вышеописанных признаков следует как можн скорее заменить масло ГУР. При этом пробег допустимо не брать в учет.

Замена масла ГУР Джили МК

Существует 2 способа замены жидкости ГУР:

  1. Частичная
  2. Полная (с промывкой)

При частичной замене масла производится просто обновление масла в бачке ГУР, при этом в шлангах, трубках, насосе и рейке остается отработанная жидкость. Если менять жидкость с промывкой, то отработанное масло выходит полностью.

Разумеется, более предпочтительной является полная замена жидкости ГУР. Но далеко не всегда есть время на осуществление полноценного сервиса гидросистемы рулевого управления. Многие водители обходятся быстрым способом замены масла ГУР.

Частичная замена жидкости ГУР

Метод частичной замены масла гидроусилителя позволяет вывести из системы примерно 50-70% старого масла. То есть оставшиеся 50-30% отработки подмешаются к новому маслу.

Это быстрый метод замены жидкости ГУР, им следует пользоваться в том случае, когда старая жидкость не имела явных признаков износа: она не была темной и не пахла гарью.

Выкрутить крышку на расширительном бачке ГУР

  • Откачиваем из бачка отработанное масло. Для этого дела хорошо подходит крупный шприц, на 200-500 (мл). Кончик шприца желательно удлинить тонким шлангом.

Откачиваем из бачка отработанное масло

Нужно полностью осушить бачок ГУР. На дне бачка есть сеточка. Это так называемый фильтр грубой очистки. В сеточке задерживаются кусочки ржавчины, обрывки резины и прочие засоры. Если фильтр забит, придется чистить бачок. Нужно снять его, хорошенько промыть и высушить.

  • Заливаем новое масло ГУР Джили МК. Льем жидкость по метку MAX.
  • Заводим двигатель и контролируем уровень масла. Если уровень жидкости немного упал, то просто доливаем масло про верхнюю риску.
  • Делаем пробный заезд и оцениваем качество работы гидроусилителя.

Полная замена масла ГУР Джили МК

Если отработанное масло гидроусилителя имеет признаки износа, значит придется осуществлять полную замену жидкости с промывкой.

В данном случае из системы ГУР выйдет 100% отработки.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Все пространство в районе бачка ГУР нужно обязательно застелить ветошью, так как рядом расположены ремни. Если масло прольется на ременные передачи, то параллельно с заменой жидкости ГУР нужно будет еще менять и ремни!

  • Снимаем шланг обратки. Из штуцера польется старое масло ГУР. Отработку нужно собрать в специальную емкость. Шланг держится на хомуте.

Снимаем шланг обратки

  • Закрываем штуцер обратной магистрали на бачке. Нужно поставить заглушку.

Закрываем штуцер обратной магистрали на бачке

  • Шланг обратной подачи опускаем в емкость для сбора старого масла ГУР. Данный шланг имеет небольшую длину. Для удобства прокачивания гидросистемы Джили МК можно удлинить шланг. Емкость для сбора отработки лучше всего размещать на месте корпуса воздушного фильтра.

Шланг обратной подачи опускаем в емкость для сбора старого масла ГУР

  • Заливаем в бачок новую жидкость ГУР. Это так называемая промывочная жидкость. Нужно будет потратить 1 (л) нового масла на промывку гидросистемы.
  • Вращаем руль из стороны в сторону. Передние колеса должны быть предварительно вывешены, что позволит свободно их поворачивать. Руль следует крутить до упора. В среднем для замены масла следует сделать до 20 циклов вращения из одной стороны в другую.

Из гидросистемы начнет выходить отработанная жидкость. При этом будет опускаться уровень жидкости в бачке. Мастер должен следить, чтобы уровень масла в бачке ГУР не опускался ниже минимального уровня. В противном случае в гидросистему зайдет воздух, который впоследствии придется выпускать.

Заводить мотор на данном этапе ни в коем случае нельзя. Иначе можно испортить насос ГУР! Гидросистема не любит работы на сухую.

  • Подключаем шланг обратной магистрали на место.
  • После промывки системы одним литром нового масла доводим уровень жидкости ГУР до верхней отметки.
  • Заводим мотор. Мастеру нужно обязательно обратить внимание на уровень масла ГУР. Если уровень жидкости упадет, нужно будет пополнить его до отметки MAX.

Снижение уровня жидкости свидетельствует о том, что в гидросистему зашел воздух.

На что нужно обратить внимание при обслуживании ГУР

В некоторых случаях водители Джили МК отмечают, что уровень жидкости в бачке ГУР со временем уменьшается.

Это свидетельствует о протечке в гидросистеме рулевого усиления. В данном случае перед непосредственной заменой масла ГУР нужно будет выявить место разгерметизации и устранить протечку.

Не нужно забывать, что при ухудшении работы ГУР виновником может быть не только масло, а и насос ГУР, а также рулевая рейка. При износе насоса будет слышен посторонний шум. Дополнительно насос может сильно нагреваться.

Нагрев корпуса насоса ГУР Джили МК свидетельствует про износ подшипника. В данном случае придется менять старый насос на исправный аналог.

Касательно выбора жидкости ГУР, масло должно соответствовать спецификациям либо DEXRON II, либо DEXRON III. Для гидроусилителя данного автомобиля подходит и первый, и второй тип масла. Эти жидкости практически идентичны между собой.

Разница между данными видами масла ГУР заключается лишь в вязкости при низких температурах. Жидкость DEXRON III остается более текучей при охлаждении до температуры от –15С и ниже. Такое масло больше подходит для регионорв с холодной зимой.

Жидкость DEXRON II рекомендуется использовать в тех случаях, когда Джили МК эксплуатируется в регионе со сравнительно теплой зимой. В этом случае температура воздуха не должна опускаться ниже -15 С.

» Все статьи