Плохо заводится Чери Амулет, замена регулятора давления топлива

При нестабильной работе мотора Чери Амулет нужно обратить внимание на исправность топливной системы.

Практически 50% случаев, которые связаны с плавающими оборотами и плохим запуском мотора, возникают из-за проблем с топливным модулем. В частности может выходить из строя регулятор давления топлива (РДТ).

Регулятор давления топлива на Чери А11 или А15 является дефицитным товаром. Отдельно он практически не встречается на рынке запчастей к Чери Амулет. Если возникла необходимость в замене РДТ, придется менять весь топливный модуль  в сборе!

Регулятор давления топлива Чери Амулет

Артикул регулятора давления топлива Чери Амулет:

  • 0280160671 (дефицитная запчасть, практически не встречается в продаже)

Специалисты утверждают, что регулятор давления топлива для данного автомобиля имеет хорошую совместимость с РДТ от Лада Приора.

Артикул топливного модуля в сборе (со встроенным РДТ):

Регулятор давления топлива Амулет подвержен механическому износу. Слабым местом РДТ является пружина на клапане.

Со временем она теряет жесткость и растягивается, из-за чего клапан перестает держать нагрузку, снижая давление в топливной магистрали.

Перед ремонтом узла нужно провести тщательную диагностику топливной систему.

Диагностика регулятора давления топлива Чери Амулет

РДТ находится внутри топливного модуля. Проверить исправность регулятора можно лишь заменой старого РДТ на новый, заведомо рабочий.

Нестабильная работа двигателя Чери Амулет может быть вызвана широчайшим спектром неисправностей, от износа катушки зажигания до поломки датчика кислорода. Чтобы сузить круг потенциальных поломок, нужно в первую очередь замерить давление в топливной магистрали. Это делается по следующей схеме:

  • Снижаем давление в топливной магистрали. Нужно просто снять предохранитель топливного насоса и запустить мотор.
  • Предохранитель системы питания находится за воздухозаборником. Нужно снять жабо и открутить блок предохранителей. Откроется свободный доступ к плавкой защите.

Снижаем давление в топливной магистрали

Если не включать зажигание не менее 5 часов, то давление в топливной системе нормализуется само по себе!

  • Отсоединяем шланг бензопровода от топливной рампы. Предварительно нужно все вокруг застелить ветошью, так как из системы пойдет бензин.

Отсоединяем шланг бензопровода от топливной рампы

  • Подключаем к шлангу бензопровода манометр с верхним пределом не менее 4-5 атмосфер. Если мастер осуществляет ремонт сам, без помощника, то манометр нужно поставить так, чтобы его было хорошо видно из салона Chery Amulet, с водительского места.

Подключаем к шлангу бензопровода манометр

  • Включаем зажигание и контролируем давление. Если бензонасос не срабатывает при включенном зажигании, то пробуем прокрутить стартер.

Если давление в системе гораздо ниже 3,5 атмосфер, значит нужно вначале проверить топливную магистраль от рампы до модуля. Если все шланги и трубки нигде не текут, то придется демонтировать топливный модуль.

Следует отдельно отметить, что недостаток давления топлива может быть спровоцирован не только поломкой регулятора. Еще в список виновников необходимо включить:

  1. Бензонасос (моторчик)
  2. Сеточку бензонасоса
  3. Шланги топливного модуля

Если указанные выше запчасти Чери Амулет уже отработали свыше 120 000 – 150 000 (км) пробега, то рекомендуется осуществить замену всех перечисленных деталей, включая РДТ.  

Как снять топливный модуль Чери Амулет

Модуль бензонасоса находится в багажнике, под ковриком.

  • Снимаем крышку отсека модуля.
  • Крышка фиксируется тремя винтиками. Дополнительно крышка может садиться на герметик, чтобы предотвратить поступление паров бензина в багажное отделение, а затем и в салон.
  • Старый герметик нужно убрать, а при обратной сборке узла нужно обязательно посадить крышку на новый герметик.

Снимаем крышку отсека модуля

  • Отключаем проводную колодку и отсоединяем шланги от модуля бензонасоса Чери Амулет. Перед отключением питания нужно обязательно обесточить бортовую электросеть.

Отключаем проводную колодку и отсоединяем шланги

Проводная колодка, как и шланги, оснащена фиксатором.

Перед непосредственным извлечением модуля нужно почистить технологический проем от пыли и прочих засоров.

Удобней всего это делать пылесосом. Но можно пройтись по отсеку и просто влажной ветошью. Если не убрать засоры, то они просто упадут внутрь бензобака. В данном случае сеточка бензонасоса забьется раньше положенного!

  • Выкручиваем стопорное кольцо. Следует воспользоваться ударной наставкой и молотком.

Выкручиваем стопорное кольцо

  • Демонтируем топливный модуль. При извлечении модуля мастер должен проконтролировать, чтобы поплавок не цеплялся за край бензобака. Дополнительно из модуля начнет вытекать бензин, нужно постараться переставить бензонасос в какую-нибудь емкость еще над технологическим проемом топливного отсека.

Демонтируем топливный модуль

Мастеру следует осмотреть дно бензобака. Если в баке будет замечен осадок, его придется убрать.

Ремонт модуля топливного насоса крайне желательно осуществлять на практически пустом бензобаке. В этом случае получится без особых проблем собрать засоры со дна топливной емкости.

Как заменить регулятор давления топлива

На топливном модуле Чери Амулет РДТ монтируется рядом с патрубком обратной магистрали, в верхней крышке.

  • Отключаем массу от регулятора давления топлива. Нужно просто разомкнуть клеммное соединение. Это делается от руки, никаких зажимов и фиксаторов там нет.

Отключаем массу от регулятора давления топлива

  • Снимаем стопор, который удерживает регулятор в посадочном месте. Проще всего это делать длинногубцами. Но подойдет и плоская отвертка.

Снимаем стопор

  • Извлекаем старый регулятор давления топлива и ставим на его место новый.

Извлекаем старый регулятор давления топлива

  • Можно собирать узел в обратной последовательности.

При обратной сборке узла не следует спешить закрывать крышку модуля топливного отсека. Перед этим необходимо включить зажигание и оценить уровень давления в системе.

Если давление стабилизировалось, значит поломку удалось устранить. Если же проблема осталась, то придется менять весь топливный модуль в сборе.

После обслуживания топливного модуля могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском мотора. Это нормально. Обычно двигатель запускается с 4-5 раза.

Дополнительно

Если автомобиль отколесил на проблемном модуле свыше 120 000 (км), то крайне желательно произвести замену и других элементов, которые подвержены механическому износу. К таким деталям можно отнести:

  1. Датчик уровня топлива
  2. Моторчик бензонасоса
  3. Сеточку
  4. РДТ
  5. Шланги (напорный и возвратный)

При обслуживании топливного модуля Чери Амулет мастер должен понимать, что комплексная замена деталей может стоить практически столько же, сколько стоит новый топливный модуль  в сборе.

Перед заказом новых запчастей следует подбить конечную цену и сравнить ее со стоимостью нового модуля.

В некоторых случаях рациональней просто купить новый модуль бензонасоса. Но так бывает далеко не всегда.

Экономическая рентабельность ремонта определяется для каждого случая отдельно.

На давление в бензопроводе может оказывать влияние и топливный фильтр. Если фильтрующий элемент работает уже длительное время без замены, то проток топливной системы может быть заметно уменьшен.

В свою очередь это приводит к снижению давления в топливной магистрали.

Специалисты по обслуживанию Chery Amulet настоятельно рекомендуют при осуществлении сервиса топливного модуля менять все фильтры бензопровода!

» Все статьи