Лопнуло крепление переднего рычага ЗАЗ Сенс. Ремонт кронштейна

Передняя подвеска ЗАЗ Сенс демонстрирует неплохую надежность. Она жадно проглатывает большую часть дорожных неровностей, что делает езду плавной и мягкой.

Но со временем элементы подвески изнашиваются. Достаточно сильно достается рычагам, из-за чего могут наблюдаться следующие неприятные последствия:

  1. Машину уводит в сторону при движении по прямой
  2. Появилась вибрация, чувствуются ударные нагрузки
  3. Слышен посторонний шум (глухой лязг)

Достаточно широкое распространение получила неисправность, когда лопается кронштейн, к которому фиксируется передний рычаг Daewoo Sens. В этом случае рычаг обретает подвижность, что в итоге может вылиться в его обрыв!

При каких-то поломках передней подвески водителю нужно заменить запчасти Дэу Сенс со следующими артикулами передних рычагов:

Артикул скобы переднего рычага: 90344190-GM.

Касательно кронштейна кузова, изношенное место фиксации рычага нужно будет восстановить при помощи сварки.

Кронштейн переднего рычага ЗАЗ Сенс

Диагностика передней подвески ЗАЗ Сенс

Точно установить износ передних рычагов и повреждение кронштейнов можно лишь при визуальном осмотре и натуральной проверке. Мастеру следует забраться под машину и пошатать рычаги. Изношенные соединения будут сразу заметны, в проблемных местах появится люфт.

При повреждении кронштейна фиксации рычаг будет болтаться из стороны в сторону. Если передний рычаг ZAZ Sens имеет подвижность, значит это непременно отразиться на техническом состоянии сайлентблоков. В этом случае сайлентблоки будут разбиваться куда быстрее положенного.

Как понятно, вместе с восстановлением посадочного места фиксации рычага нужно будет менять и сайлентблоки. Артикул сайлентблоков переднего рычага ЗАЗ Сенс:

  1. Задний сайлентблок90235040-CTR, 90235040-TP, 03142-FEBI
  2. Передний сайлентблок96445043-GM, 96445043-Pyung Hw, 96445043-CTR

Артикул болта переднего сайлентблока: 94500882-GM, 94500882+94515065 (болт, гайка и шайба).

Артикул болтиков скобы: 94500987-GM.

Перед непосредственным восстановлением места фиксации рычага и заменой сайлентблоков нужно демонтировать проблемный рычаг.

Как снять рычаг передней подвески Дэу Сенс

  • Переднее колесо снимать необязательно, но без него будет проще разомкнуть соединение шаровой опоры. Снимаем колесо, если есть время и желание.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Во многих случаях гайка шаровой дополнительно фиксируется шплинтом.

Отсоединяем шаровую опору

Не нужно забывать и о том, что данное соединение находится впритык к дороге. Резьба наверняка будет закисшей и забитой пылью. Предварительно нужно будет почистить крепление и обработать его проникающей смазкой.

Если шаровая опора ZAZ Sens уже отработала свыше 50 000 (км), то можно с ней не осторожничать. Старую шаровую все равно передавать в утиль. Если же шарнир был недавно заменен, то для размыкания соединения лучше всего пользоваться съемником. В этом случае получится сохранить цельность пыльника.

  • Отсоединяем стойку стабилизатора. Чтобы это сделать, необходимо придерживать головку болта через технологическое окошко в рычаге и открутить верхнюю гайку.

Отсоединяем стойку стабилизатора

Для извлечения болта необходимо предварительно снять: подушки, шайбы и втулку. То есть нужно полностью разобрать стойку стабилизатора.

Есть смысл попутно провести сервисное обслуживание стойки стабализатора ЗАЗ Сенс. К пробегу 50 000 (км) можно наблюдать заметный износ подушек. В некоторых случаях болт и втулка обретают деформацию. При обратной сборке узла нужно просто заменить изношенные запчасти Дэу Сенс.

  • Откручиваем скобу заднего сайлентблока. Скоба фиксируется 2 болтами к днищу автомобиля. Болты имеют головку на 14.

Откручиваем скобу заднего сайлентблока

  • Выкручиваем болт переднего сайлентблока. При работе с болтами и гайками передних рычагов настоятельно рекомендуется предварительно защищать крепеж от ржавчины и засохшей грязи. Дополнительно необходимо обработать крепеж проникающей смазкой и дать соединением покиснуть хотя бы 5-7 минут.

Выкручиваем болт переднего сайлентблока

  • Отсоединяем передний рычаг.

Отсоединяем передний рычаг

Теперь можно переходить к восстановлению разбитого кронштейна и замене сайлентблоков на рычаге.

Как восстановить кронштейн для фиксации рычага Сенс

Если разбило посадочное место для крепления переднего сайлентблока, то нужно будет восстанавливать отверстие. Это необходимо для того, чтобы исключить подвижность болта в кронштейне.

Разбитый кронштейн

Для восстановления кронштейна переднего рычага Дэу Сенс мастеру потребуется шайба. Ее нужно просто наварить на кронштейн. Благодаря шайбе получится правильно отцентрировать болт и застопорить его в одном положении, чтобы крепеж больше не болтался.

Шайбу можно взять с этого же соединения, она идеально подходит к болту переднего сайлентблока.

  • Одеваем шайбу на болт и прислоняем крепеж к месту сварки. Мастеру нужно определить правильное положение болта.

Одеваем шайбу на болт и прислоняем крепеж к месту сварки

  • Прихватываем сваркой шайбу в одном-двух местах. На данном этапе необходимо удостовериться, что болт стоит ровно. Крайне желательно поставить шайбу и с обратной стороны. В этом случае болт переднего рычага ЗАЗ Сенс будет отцентрирован с двух сторон, что обеспечит соединению высокую надежность и долговечность. Артикул шайбы: 90105063-GM.
  • Обвариваем шайбу, зачищаем шов и красим его грунтовкой.

Обвариваем шайбу

Все, можно переходить к установке рычага на свое место. Но предварительно нужно заменить старые сайлентблоки.

Как заменить сайлентблоки переднего рычага Daewoo Sens

Проще всего менять, конечно же, задний сайлентблок. Он просто одевается на палец. Посадка имеет минимальный натяг. Касательно переднего сайлентблока, для работы с этим соединением мастеру потребуется съемник.

  • Снимаем задний сайлентблок и одеваем на его место новый. При установке нового сайлентблока ЗАЗ Сенс необходимо чем-то смазать палец. Смазка предотвратит появление царапин и задиров на контактных поверхностях сайлентблока.

Снимаем задний сайлентблок

Специалисты не рекомендуют использовать в качестве смазки моторное масло. Дело в том, что резина сайлентблоков слабо дружит с маслом. В этом случае масло разъест резину, что приведет к появлению небольшого люфта. Из-за этого сайлентблок быстро разбивается.

Лучше всего смазывать соединения сайлентблоков просто мыльным раствором.

  • Выпрессовываем передний сайлентблок. Обычно это делается при помощи специального съемника. Но если под рукой ничего подобного нет, то можно просто выбить старую резинку. Для этого мастеру потребуется наставка подходящего диаметра и молоток.

Выпрессовываем передний сайлентблок

  • Ставим новый сайлентблок и устанавливаем рычаг на место.

Дополнительная информация

Опытные водители ЗАЗ Сенс знают, что лучше всего менять сайлентблоки сразу на двух рычагах. Комплексное обслуживание передних рычагов повысит надежность и долговечность подвески.

В ходе демонтажа и установки рычагов у мастера появится свободный доступ к следующим деталям:

  1. Шаровые опоры
  2. Стойки стабилизатора

Крайне желательно провести замену и данных компонентов подвески. Если у мастера есть время и возможность, то можно еще заменить:

  1. Наконечники рулевых тяг
  2. Тормозные колодки

При износе рычагов передней подвески начинают изнашиваться в ускоренном темпе и те запчасти, которые находятся рядом. Этому способствуют люфт, вибрация и ударные нагрузки.

» Все статьи


Как сделать, чтобы печка лучше грела Дэу Сенс, Ланос

Как сделать, чтобы печка лучше грела Дэу Сенс, Ланос Для комфортной езды в автомобиле в зимнее время важным является стабильная работа печки . При этом необходимо учитывать работоспособность помпы , термостата , системы циркуляции охлаждающей жидкости, а также состояния радиатора печки и воздуховода . Выход из строя хотя бы одного из данных элементов может привести к тому, что печка будет греть слабо, салон не будет прогреваться нормально . Если же все исправно – то салон довольно быстро прогревается, в Дэу Сенс становится тепло буквально минут через 10 после запуска двигателя . При этом одна из ключевых ролей принадлежит именно охлаждающей жидкости. От ее чистоты и качества во многом и зависит эффективность и скорость нагревания радиатора...