Сравнение ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Отечественным автолюбителям хорошо известны 2 брата-близнеца, каждый из которых входит сегодня в список народных бестселлеров. Речь идет про автомобили ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс. С виду машины очень похожи. Если закрыть эмблему, то даже опытному водителю будет сложно разобрать, какой конкретно автомобиль перед ним стоит, Lanos или Sens.

Разумеется, старшим считается ZAZ Lanos. Автомобиль ZAZ Sens задуман в качестве бюджетного варианта, с минимальной комплектацией, недорогой отделкой салона и более простым силовым агрегатом.

Данный обзор поможет пролить свет на схожие и отличительные черты этих автомобилей.

ЗАЗ Ланос или ЗАЗ Сенс

Что чувствует водитель, сидя за рулем Ланос

Автомобиль Дэу Ланос позиционируется на отечественном авторынке, как машина с идеальным балансом цены и качества. Данное авто демонстрирует очень хорошие характеристики маневренности и неплохую динамику разгона. Конечно, до иномарок, того же Renault Logan, машине далеко. Но Ланос вполне горазд на комфортное передвижение:

Знатоки Daewoo Lanos очень хорошо отзываются о рулевом управлении данного авто. Особенно удачными являются модификации с гидроусилителем руля. Наличие насоса ГУР делает вращение рулевого колеса более мягким и плавным. От упора до упора руль поворачивается всего за 3 оборота. Водитель может рассчитывать на уверенное вхождение в любые повороты и хорошую маневренность в потоке машин.

Автомобиль ЗАЗ Ланос оснащается гидроусилителем лишь в комплектациях SE и SX. Касательно ЗАЗ Сенс, помимо экспериментальной партии, вышедшей совсем небольшим тиражом, гидроусилителя в автомобиле нет.

Находясь в салоне этого авто чувствуется гармоничный уют. При отделке салона использованы декоративные накладки из достаточно толстого и прочного пластика. Сиденья обшиты качественной тканью, устойчивой к износу. Посадка передних сидений немного занижена, что позволяет уютно себя чувствовать в салоне даже высоким людям.

Под капотом Ланос

Что чувствует водитель, сидя за рулем Сенс

Автомобиль Дэу Сенс характеризуется доступной ценой и современным дизайном. Это та же Таврия или Славута, но в более интересной «обертке». Отличительной особенностью данного авто является использование двигателя и трансмиссии отечественного производства.

Силовой агрегат Сенса – детище мелитопольского завода МеМЗ.

Это авто использует 3 варианта мотора:

  1. МеМЗ 301 – объем 1,3 (карбюратор)
  2. МеМЗ 307 – объем 1,3 (инжектор)
  3. МеМЗ 317 – объем 1,4 (инжектор)

В роли трансмиссии используется экспортный варииант КПП от Таврии, который известен под именем горной колумбийской. В данной коробке используются другие передаточные числа, что делает трансмиссию непохожей на оригинальную таврийскую. Дополнительно в комплектации с двигателем МеМЗ 317 может использоваться коробка от Ланос производства General Motors.

Пересев на Сенс с Ланоса водителю придется привыкать к порядку переключения скоростей. На коробках МеМЗ задняя и 5-ая скорость поменялись местами. Чтобы переключиться с 4 на 5 скорость, рычагом нужно описать траекторию буквы «П».

Да, езда под горку, при условии груженого багажника, заставит двигатель захлебываться от недостатка тяговой мощности. Но что касается езды по ровному пути, силовой агрегат будет чувствовать себя достаточно уверенно. Большая часть модификаций ЗАЗ Сенс, которые ездят по отечественным дорогам, не комплектуются ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. В этом авто нет и подушек безопасности.

Данная машина слабо подходит для длительных поездок. Автомобиль больше предназначен для заездов по месту.

Под капотом Сенс

Чем похожи ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Автомобиль Сенс изготавливался на базе Ланоса. Многие детали у этих авто являются взаимозаменяемыми. Машины используют идентичные:

  1. Кузов
  2. Ходовую часть
  3. Подвеску

Дополнительно одинаковыми являются топливный насос, сцепление и тормозная система.

Кузов у этих автомобилей является практически одинаковым. Двери, капот и крылья имеют идентичный внешний вид. Небольшие отличия есть в решетке радиатора, а также двери багажника. Касательно бамперов, они одинаковые с виду.

Хорошей взаимозаменяемостью обладают: шаровые опоры и рулевые наконечники, кулиса трансмиссии, рычаги и сайлентблоки, стойки стабилизатора.

Сравнение Сенса с Ланосом

Основные отличия Сенса от Ланоса

Как было сказано в начале обзора, Сенс – это младший брат Ланоса. Ключевым различием данных машин является силовой агрегат. Особенно сильно отличаются приводные системы МеМЗ и General Motors. Отсюда вытекают следующие различия:

  1. Подушки двигателя
  2. Коллекторы
  3. Глушитель

Разница есть и в катушке зажигания, а также свечах и высоковольтных проводах. При обслуживании ГРМ следует использовать разные ремни ГРМ и ролики. Большая часть модификаций ZAZ Lanos использует мотор с гидрокомпенсаторами. Благодаря использованию компенсаторов отпадает необходимость регулярно контролировать и настраивать зазоры температурного расширения клапанов.

Двигатель ZAZ Sens требует регулярной настройки зазоров клапанного узла.

Из-за различных двигателей данные авто комплектуются разными системами выпуска отработанных газов. Различия касаются как выпускных коллекторов, так и приемных труб.

Заметна разница и в обустройстве салона. Отсутствие гидроусилителя руля вынудило разработчиков Дэу Сенс изменить вид рулевого колеса. Салонная отделка Сенса заметно уступает по качеству интерьеру Ланоса. Сиденья Sens имеют более высокую посадку, чем у Lanos. Отличается и качество ткани обшивки сидений.

Что касается расхода топлива, Сенс выигрывает в этом плане. Но водителям этого авто приходится мириться с уменьшенной тяговой мощностью.

Салон

Дополнительно

Нельзя точно сказать, какой автомобиль лучше или хуже, ЗАЗ Ланос или ЗАЗ Сенс. Каждая из машинй хороша для выполнения каких-то определенных задач. Автомобиль Sens предназначен в первую очередь для водителей с сильно ограниченным бюджетом. Касательно Lanos, данное авто подходит для водителей, которые ценят при езде комфорт, при этом не могут себе позволить раскошелиться на какую-либо из иномарок.

Разбежность в цене между Сенсом и Ланосом может составлять от 10 до 50%. Все зависит от комплектации моделей, которые рассматриваются.

Сегодня можно встретить немало водителей, которые содержат в хозяйстве как Ланос, так и Сенс. В данном случае Daewoo Sens можно позиционировать в роли запасного авто.

Ланосу можно позволить какие-то длительные и дальние поездки. Это авто будет очень кстати, когда в пути важно обеспечить более-менее приличный комфорт. Езда на Сенсе будет уместной, когда нужно быстро проматнуться недалеко от дома.

Данные автомобили объединяет доступность технического обслуживания. Многие интернет-магазины автомобильных запчастей предлагают очень выгодные цены на детали, комплектующие и расходные материалы к этим машинам. Невысокая стоимость и доступность сервисного обслуживания делают отечественные машины очень выгодными по сравнению с зарубежными аналогами.

Да, выпуск ЗАЗ Сенс и ЗАЗ Ланос прекратился в 2017 году. Но эти авто будут популярными еще как минимум 20-30 лет!

» Все статьи


Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос ​ Сердцем системы рулевого управления Дэу Ланос является рулевая рейка . Со временем рейка изнашивается, что заметно ухудшает управляемость автомобиля . Дополнительно снижаются маневренность и курсовая стабильность. Артикул рулевой рейки ЗАЗ Ланос : 96304378-GM (без гидроусилителя) 96216615-Mire (с гидроусилителем) 96304378-MS (без гидроусилителя) 96216615-MS (с гидроусилителем) Артикул сайлентблока рулевых тяг Daewoo Lanos : 520346-DAC 7834678.750870 Рулевая рейка данного автомобиля имеет неплохой уровень ремонтопригодности. Для диагностики, ревизии и ремонта рейки запчасть на Дэу Ланос  нужно будет предварительно демонтировать. Как...

Замена насоса ГУР Дэу Ланос

Замена насоса ГУР Дэу Ланос Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным . Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР . Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX . В базовой модификации ( S ) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями! Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos : 95212851-GM (двигатель 1,5) 96349077-DAC 96349077-OEM Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог....

Замена передней правой подушки двигателя Дэу Ланос

Замена передней правой подушки двигателя Дэу Ланос Подушки двигателя (опоры) Дэу Ланос вполне можно считать расходным материалом. Отечественным водителям приходится производить замену подушек через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега , а может и чаще, если машина регулярно колесит по битым дорогам. Достаточно большая нагрузка воздействует на правую подушку двигателя . По этой причине данная опора выходит из строя в числе первых. Артикул передней правой подушки Ланос : 90250348-GM (оригинал) 90250348-CTR 96535425-Pyung Hwa (АКПП) CZKD-2-CTR 90250348-LEMFORDER 96227425-Pyung Hwa (АКПП) Если ездить с разбитыми подушками двигателя Daewoo Lanos, то мотор начнет интенсивно вырабатывать достаточно сильную...