Замена глушителя ЗАЗ Вида

Если система выхлопа ZAZ Vida имеет нормальное техническое состояние, то глушитель издает гармоничный тихий гулНо в основе трубы глушителя ЗАЗ Вида находится подверженный коррозии металл. Через 70 000 – 100 000 (км) пробега, а в некоторых случаях и раньше, на глушителе появляется сквозная ржавчина. Дырявый глушитель начинает издавать тракторный рев.

Автомобиль ZAZ Vida имеет схожее устройство с Шевроле Авео. Труба глушителя у данных машин является одинаковой. Компоненты системы выхлопа от одного авто вполне допустимо использовать на другом.

Артикул глушителя ЗАЗ Вида (задняя часть): SF48Y0-1201009 (короткий, хэтчбек), 96654182 (длинный, седан), SF69Y0-1201009 (длинный, седан).

Артикул прокладки глушителя: 96536925.

Артикул подушки глушителя: 96181437 (на задний глушитель), 96349394 (на резонатор), 96536940 (на задний глушитель).

Задняя часть глушителя ЗАЗ Вида

Диагностика глушителя ЗАЗ Вида

Симптомы износа запчастей ЗАЗ Вида, а именно задней части глушителя:

  1. Громкая работа выхлопной системы
  2. В районе задней части глушителя наблюдается густой белый дым

Поставить точку в диагностике глушителя ЗАЗ Вида позволяет визуальный осмотр. При износе задней части глушителя поверхность банки будет дырявой. Сквозные повреждения могут быть как явными, так и скрытыми. Скрытые дырки следует искать в месте подключения трубы к банке, а также с торцевой части банки и сверху.

Не нужно забывать, что внутри банки глушителя полно металлических перегородок, которые склонны к прогоранию и коррозии. Опытные водители знают, что ближе к пробегу 70 000 (км) внутри банки глушителя многие из перегородок уже имеют существенные повреждения, хоть снаружи этого и незаметно.

Если старый глушитель начал заметно шуметь и дымить без явных наружных повреждений, то лучше всего просто заменить банку на новую.

Как заменить заднюю часть глушителя ЗАЗ Вида

Перед непосредственным сервисом выхлопной системы ZAZ Vida необходимо дождаться, чтобы глушитель остыл. Не следует пренебрегать данной рекомендацией, так как известно немало случаев, когда малоопытные мастера получали ожоги о горячую трубу.

Выхлопная система расположена у самой дороги. Многие из элементов глушителя не имеют никакой защиты. За время использования автомобиля выхлопная труба успевает хорошенько загрязниться. Обязательно достается и креплениям выхлопной трубы. Под воздействием дорожной грязи и высоких температур болты и гайки успевают приржаветь, закиснуть и прикипеть.

  • Первым делом мастеру нужно очистить все места фиксации выхлопной трубы. Благо, что задняя часть глушителя подключается к соединительной трубе фланцем.  Фланцевое соединение имеет 2 точки фиксации. Щеткой для металлических поверхностей убираем все грубые засоры, которые будут мешать откручивать крепеж.

Чистим все места фиксации выхлопной трубы

  • Обрабатываем крепления проникающей смазкой. Опытные водители ЗАЗ Вида обычно используют для этого дела WD-40. Но можно обойтись и просто керосином либо любым другим растворителем. Проникающая смазка должна попасть на резьбовые поверхности болтов и гаек. Обработанный крепеж должен покиснуть около 10 минут.

Обрабатываем крепления проникающей смазкой

  • Откручиваем крепеж фланца. Фланцевое соединение зафиксировано 2 болтами с гайками. Лучше всего использовать накидную головку с удлинителем и воротком. Крепеж имеет головку под ключ на 14. В некоторых случаях используются крепления с головкой на 12.

Откручиваем крепеж фланца

Между фланцами задней части глушителя и соединительной трубы есть прокладка. Старый уплотнитель использовать нельзя, он обязательно будет пропускать. Старую прокладку глушителя можно смело передать на утилизацию вместе со старой банкой.

Прокладка

  • Снимаем заднюю часть глушителя с подушек. Банка висит на 3 подушках. Несколько из них находятся в районе фланца, еще одна расположена возле выпускной трубы ZAZ Vida. Многие мастера отмечают, что шпильки прикипают со временем к резине. В некоторых случаях глушитель достаточно сложно снимается с подушек.

Снимаем заднюю часть глушителя с подушек

Чтобы облегчить отсоединение подушек, края шпилек рекомендуется обработать смазкой. Но подойдет и WD-40.

Касательно старых подушек глушителя, специалисты не рекомендуют их использовать повторно. Структура резины данных изделий разбивается. Старые подушки являются не такими упругими, как новые, что влечет за собой повышенную вибрацию трубы глушителя.

  • Ставим новый глушитель. Обязательно используем новую прокладку глушителя, а также новые болты с гайками. Мастер должен позаботиться о смазке резьбы на болтах и гайках. Если смазать крепеж, то при следующем обслуживании выхлопной системы проблем с откручиванием соединения будет гораздо меньше. Для смазки следует использовать какое-нибудь термостойкое средство. Это может быть смазка на основе графита или силикона.

При установке подушек рекомендуется немного смазать шпильки. Наличие смазки существенно облегчит следующее сервисное обслуживание узла.

Многие специалисты перед установкой глушителя красят внешнюю часть банки специальным средством. Краска для глушителей выполняет сразу 2 функции: защита от коррозии и защита от мелких механических повреждений. Доказанный факт, что летящий из под колес гравий оставляет на банке глушителя царапины, которые первыми начинают корродировать.

Дополнительная информация

Обслуживать выхлопную систему ЗАЗ Вида рекомендуется комплексно. Помимо задней части глушителя выхлопная система данного авто имеет следующие компоненты:

  1. Выпускной коллектор
  2. Катализатор
  3. Приемная труба (здесь находится гибкая гофра)
  4. Резонатор, он же дополнительный глушитель

Комплексный сервис выпускной системы ZAZ Vida обходится весьма дорого. Львиную долю финансовых расходов будет составлять покупка катализатора или катколлектора. Разумеется, сервис глушителя можно хорошенько удешевить, если вместо оригинального катализатора поставить стронгер (пламегаситель).

К пробегу 100 000 (км) часто наблюдается износ приемной трубы. Слабым местом данной части выхлопной системы является гофра. Со временем она прогорает и рвется. Износ приемной трубы является достаточно серьезной поломкой, так как именно здесь установлен лямбда-зонд.

При потере герметичности приемной трубы изменяется концентрация кислорода в районе датчика. Из-за этого датчик кислорода начинает  вносить неверные коррективы в пропорции топливно-воздушной смеси. Приемную трубу можно купить в сборе с гофрой. Но существуют варианты ремонта, которые предусматривают замену одной гофры.

Износу подвержен и дополнительный глушитель, который называют резонатором. Резонатор располагается между приемной трубой и задней частью глушителя. Данный узел подвергается еще большему нагреву, чем выходящая банка. Обычно дополнительный глушитель выходит из строя еще раньше, чем задняя часть.

Помимо основных элементов системы выпуска ЗАЗ Вида в замене нуждаются и расходные материалы: крепеж, прокладки и подушки.

К обслуживанию выхлопной системы следует относиться со всей серьезностью. Ведь техсостояние глушителя влияет как на комфортабельность езды, так и работу силового агрегата. При износе глушителя:

  1. Заметно возрастает шум выхлопной системы
  2. Увеличивается задымление
  3. Может наблюдаться ухудшение стабильности работы двигателя

Если своевременно обслуживать систему выхлопа ЗАЗ Вида, машина отблагодарит надежной и безопасной ездой.

» Все статьи