Как заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео

Срок службы радиатора охлаждения Шевроле Авео Т250 зависит от массы факторов. Если не брать во внимание физические повреждения, то соты основного радиатора охлаждения страдают в первую очередь от коррозии. 

Она возникает как результат применения некачественного антифриза. Поэтому замена радиатора охлаждения, в отличие от других запчастей Chevrolet Aveo T250, не такое уж и редкое явление.

Когда менять радиатор охлаждения Авео Т250

Система охлаждения систематически нуждается в уходе. Самые слабые ее запчасти на Chevrolet Aveo Т250 и Дэу Ланос с 8-клапанными моторами — термостаты, радиаторы отопителя, помпы. В последнюю очередь выходит из строя основной радиатор охлаждения.

течь радиатора

Как правило, течь возникает в районе нижней банки радиатора из-за появления очагов коррозии. Несмотря на то, что радиатор выполнен из алюминиевого сплава, он тоже имеет свойство окисляться. Забивается он не меньше, чем радиатор печки. Причина всему этому одна — плохой антифриз и грязь в системе охлаждения.

грязь

В редких случаях радиатор можно отремонтировать, однако целесообразность такого ремонта сводится к нулю, поскольку это временная мера, как и применение жидких герметиков. Последние могут больше навредить системе охлаждения, чем исправить ситуацию.

Подготовка к замене радиатора Chevrolet Aveo

Устанавливать новый радиатор на непромытую систему охлаждения не годится. Накипь, грязь, дисперсия, сгустки, все, что осталось на запчастях Авео системы охлаждения — тут же окажется в новом радиаторе.

Каким бы ни был чистым на вид антифриз в расширительном бачке, жидкость следует заменить, а систему тщательно промыть.

Самый простой и дешевый вариант промывки — дистиллированная вода. Но и наименее эффективный.

вода

Опытные водители не рекомендуют использование агрессивных промывочных присадок по ряду причин:

  1. Двигатель не новый, а это значит, что никто не может быть уверен на 100%, что прокладка головки блока, прокладка помпы, уплотнители термостата переживут воздействие агрессивной жидкости безболезненно. Вполне возможны пробои прокладок, в том числе и прокладки ГБЦ.

  2. Агрессивные промывки буквально скалывают отложения и накипь, которые впоследствии забивают каналы водяной рубашки блока цилиндров и головки блока.

  3. После агрессивной очистки внутренней поверхности каналов металл будет находиться в активной стадии, что в случае применения дешевых антифризов вызовет появление новых очагов коррозии.

Поэтому безопаснее всего промыть систему дистиллированной водой 5-6 раз. Для этого сливаем старый антифриз.

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
    крышка

  2. Подставляем под правую сторону радиатора емкость на 7-10 литров и откручиваем сливную пробку на нижней банке радиатора справа.
    сливаем антифриз

  3. Ждем, пока весь антифриз сольется и закрываем сливное отверстие. После этого заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, около 7 литров.
    заливаем воду

  4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    рабочая температура
    Термостат должен открыться, а вода начать циркуляцию по большому кругу. Об этом будет свидетельствовать равномерный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора.
    патрубки

  5. Сливаем воду, предварительно открутив крышку расширительного бачка. При сливе соблюдаем осторожность, вода горячая.
    горячая вода

Эту нехитрую процедуру повторяем как минимум 5-6 раз, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Меняем радиатор Chevrolet Aveo Т250

После промывки системы охлаждения можно смело менять радиатор. для начала открутим бачок жидкости ГУР (головка 10 мм), он будет мешать доступу к винтам крепления корпуса вентиляторов.

откручиваем бачок

Далее поступаем так.

  1. Отводим в сторону открученный бачок ГУР.
    отводим бачок

  2. Ослабляем хомут верхнего шланга обратки и снимаем его.
    верхний шланг

  3. Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора, снимаем патрубок.
    патрубок

  4. Шлицевой отверткой откручиваем корпус вентиляторов радиатора по центру.
    центральный винт

  5. Накидным ключом на 10 мм откручиваем два винта крепления корпуса вентилятора.
    болт крепления

  6. Отключаем разъем питания и управления вентиляторами.
    разъем

  7. Подаем корпус вентиляторов вверх и снимаем его.
    корпус вентилятора

  8. Снимаем нижний патрубок радиатора.
    нижний патрубок

  9. Откручиваем два болта кронштейна крепления радиатора справа и слева накидным ключом на 10 мм.
    кронштейн радиатора

  10. Снимаем оба кронштейна.
    кронштейн

  11. Подаем радиатор назад (верхнюю часть) и вынимаем его на себя.
    радиатор

  12. Тщательно очистим нижнюю полку и устанавливаем новый радиатор.
    очистка

  13. Подключение патрубков начинаем с левой стороны. Сначала верхний, затем нижний.
    новый радиатор

  14. Устанавливаем вентиляторы в сборе с корпусом, не забываем подключить разъем питания.

  15. Устанавливаем на место бачок жидкости ГУР и верхний патрубок, прожимаем хомут.

При заливке нового антифриза необходимо учитывать, что в системе остается минимум 3 литра дистиллированной воды. Общий объем системы охлаждения всех моторов Авео (кроме 1.2-литрового) — 6,6 л. Поэтому можно смело заливать 3-3,5 л концентрата.

Запускаем двигатель, проверяем соединения патрубков на предмет течи и уровень антифриза в расширительном бачке.
заливаем концентрат
В итоге в системе охлаждения имеем антифриз со стойкостью к замерзанию до —35 °С, чего в наших условиях вполне достаточно.  

 

» Все статьи


Как заменить масло в двигателе Шевроле Авео

Как заменить масло в двигателе Шевроле Авео Моторная смазка Chevrolet Aveo меняется не реже 1 раза в год . Рекомендуемый пробег для масла двигателя составляет 15 000 (км) . При замене моторной смазки мастеру понадобятся следующие запчасти Шевроле Авео : Масляный фильтр : 94797406- GM (Т250), OC90OF-MAHLE , 96565412-GM (двигатель 1.2), 96879797-GM , 93185674-JSC (сменный картридж). Сливная пробка : 94501841-G M . Уплотнительное кольцо сливной пробки : 94525246- GM , 94525114-OEM . Это интересно! Вместительность системы смазки двигателя Шевроле Авео составляет 3,75 (л). Это для моторов объемом 1.4, 1.5 и 1.6. Касательно двигателя 1.2, данный мотор вмещает в себя 3,2 (л) масла. Все правила и требования замены...

Замена переднего датчика ABS на Шевроле Авео Т250 с артикулом 96473221

Замена переднего датчика ABS на Шевроле Авео Т250 с артикулом 96473221 Антиблокировочная система на всех поколениях Chevrolet Aveo считается вполне надежной и редко вызывает сложности. Тем не менее запчасти Авео тормозной системы со временем выходят из строя. В частности, это относится к датчику АБС с артикулом 96473221 . Диагностика и неисправности ABS Шевроле Авео Т250 Антиблокировочная система на любом автомобиле по сути занимается тем, что выравнивает угловую скорость каждого из колес. Тем самым стабилизирует курсовую устойчивость и предотвращает занос на скользкой поверхности. На каждом из колес установлены датчики АБС, работающие по принципу датчика Холла. Они вычисляют скорость вращения согласно показаниям задающего зубчатого диска, установленном на каждой ступице . При...

Как увеличить клиренс Шевроле Авео Т250

Как увеличить клиренс Шевроле Авео Т250 Дорожный просвет стандартного Шевроле Авео Т250 с исправной подвеской и на родной резине составляет около 150 мм . Этого вполне достаточно для города, да и проселочные дороги в большинстве случаев не станут проблемой. Впрочем, некоторые запчасти Aveo T250 по подвеске и рулевому управлению могут внести коррективы в заводские показатели. Почему уменьшается клиренс на Авео Т250 Дорожный просвет — понятие относительное. Покупая новую машину или полностью перебирая подвеску можно добиться заводских 150 мм. Но стоит хотя бы немного загрузить автомобиль, как показатели по клиренсу уменьшатся.  Теоретически клиренсом принято считать расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля.  На...