Как выбрать масляный фильтр и когда менять: конструкция и правила выбора топливного фильтра

Каждый водитель прекрасно понимает, что замена масла критически необходима каждых 7-8 тысяч км пробега.

И все же, какое бы ни было дорогое масло, оно нуждается в очистке. Чем старше двигатель, тем очистка более востребована.

Как выбрать масляный фильтр и когда менять

Время от времени мы не жалеем денег на хорошее брендовое масло, но скупимся на покупку качественного масляного фильтра. 

Сажа, конденсат, микроскопические продукты истирания в моторном масле никак не идут на пользу нашему двигателю. Поэтому выбор хорошего масляного фильтра не менее важен, чем выбор масла.

Конструкция фильтра для масла

Давайте вспомним о назначении моторного масла. Коротко:

  1. Антифрикционные свойства.

  2. Моющие свойства.

  3. Теплоотводящие свойства.

  4. Поглощать конденсат.

Даже в том случае, когда водитель не слишком беспокоится о состоянии масла в двигателе, за него это делает масляный фильтр.

В любом случае моторное масло нуждается в очистке. В зависимости от качества масляного фильтра, период замены масла может быть разным. И не только от качества, но и от конструкции элемента.

конструкция фильтра

 

Не так давно мы разбирались с конструкцией фильтра тонкой очистки для топлива. Масляный фильтр мало чем отличается от него, но в конструкции фильтров для Ланоса, Нексии, Лачетти, Матиз и автомобилей Чери есть некоторые нюансы.

Простейшие виды фильтров для масла выполнены по полнопоточной схеме. Это подразумевает, что все масло, которое проходит через масляный насос, в реальном времени фильтруется и отправляется для смазки узлов и агрегатов двигателя.

В конструкции полнопоточного фильтра есть один очень важный элемент — перепускной клапан. Как только давление в системе смазки падает ниже номинального, клапан открывает доступ нефильтрованного масла к узлам мотора. Хорошего в этом нет ничего.

Зато водитель, в случае, если он понимает, что масло подается уже нефильтрованное, может сэкономить несколько дней на замену масла и фильтра. Если не понимает, двигатель обречен на капитальный ремонт.

Для всех автомобилей компании Дэу, Шевроле и Чери в каталоге Укрзапчасть есть фильтры более дорогого сегмента — частичнопоточный фильтр.

Он отличается от полнопоточного тем, что имеет возможность дозировать фильтрованное масло благодаря тому же перепускному клапану. 

клапана

Рачительные хозяева автомобилей стараются избегать таких покупок, поскольку при открытом перепускном клапане все нефильтрованное масло идет на смазку вкладышей, колец, клапанов и поршней. 

Но есть и плюс. Даже при полностью забитом фильтрующем элементе давление в системе смазки не опустится ниже номинального. 

Масляного голодания можно избежать. Минусы те же — грязное масло под номинальным давлением будет подаваться для смазки жизненно важных для мотора узлов.

Последних несколько лет набирает популярность гибридный вид масляных фильтров. Они совмещают функции полнопоточного и частичнопоточного фильтров. 

При всех плюсах этих элементов, ни один из них не снимает обязанность с водителя тщательно следить за ресурсом моторных масел. 

разобранный фильтр

Пять правил выбора масляного фильтра

Основное правило при выборе хорошего фильтра для масла — надежный поставщик. Наш магазин избирательно относится к производителям, поэтому вложить деньги в подделку у вас едва ли получится.

И все же, за время работы с автомобильными запчастями мы выработали такую практику:

  1. Немецкие фильтры Mann подтвердили свое качество и аутентичность десятилетиями, хотя цена масляных фильтров MANN и HUMMEL находится в верхней планке расходников. Впрочем, большинство пользователей не жалеют о потраченных деньгах.

  2. Можно не доверять указаниям производителя двигателей. Однако, если они устанавливают масляные фильтры конкретного производителя, есть смысл к ним прислушаться. Особенно в тех случаях, когда личный опыт далек от идеала.

  3. Не стоит экономить на фильтрах. Капитальный ремонт моторов Лачетти, Ланосов и Чери Тиго, Амулет обойдется в десятки раз дороже самого дорогого фильтра для масла.

  4. Перед покупкой фильтра желательно детально изучить упаковку. Именитые производители не станут раскрашивать коробку всеми цветами радуги. Напротив, надписи будут четкими, но цветов будет мало. Кроме этого, лучше избегать коробок с надписями «Made in EU» или «Make for Japan». Как правило, такие маркеры ставят ненадежные молодые производители.

  5. Вынимаем фильтр из коробки и осматриваем качество сборки. Любая стружка, некачественная завальцовка, дефекты резьбы скажут о том, что нужно искать другой магазин с фильтрами.

Теоретически каждый масляный фильтр, независимо от его конструкции, должен быть выполнен из синтетического, или лучше натурального, фильтрующего материала. К сожалению, в этом можно убедиться только при вскрытии корпуса.

фильтрующий элемент

Чем больше складок на фильтрующем элементе, чем больше их глубина, тем больше фильтрующая площадь. А чем больше площадь, тем эффективнее фильтр.

Когда менять масляный фильтр

Ресурс масляного фильтра напрямую зависит от его конструкции.

Если противоотливной клапан выполнен из силикона, фильтр прослужит долго. Резиновый клапан, выполненный из недорогой резины, прослужит куда меньше. К сожалению, качество клапанов мы сможем отследить только после вскрытия элемента.

Производители фильтров, даже именитые, могут экономить как на клапанах, так и на фильтрующих элементах. В разы дешевле фильтр, у которого установлен простой резиновый противоотливной клапан. Силиконовый обойдется производителю дороже.

В днище фильтрующего элемента должен быть установлен перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы при нерабочем фильтрующем элементе масло все же поступало в двигатель.

Многие производители игнорируют установку этого клапана, что сказывается на качестве смазки двигателя.

В любом случае ни один масляный фильтр не может гарантировать безупречную очистку масла от твердых частиц и взвеси.

Поэтому опытные мотористы рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента каждых 8-10 тысяч пробега. Независимо от сроков замены моторного масла.

Впрочем, многие водители придерживаются другого принципа — замена фильтра одновременно с заменой масла, а это как раз и получается около 9-10 тысяч км пробега или один, а то и два раза в год.

дренажный клапан

Недорогие войлочные фильтры могут быть полезными адептам тихой и спокойной езды. Поклонникам агрессивного стиля вождения рекомендуется устанавливать фильтрующие элементы из синтетического материала, пропускная способность которого гораздо выше, чем войлочного. Кроме этого, синтетические фильтры лучше переносят высокие температуры.

Какой фильтр лучше выбрать

Опытные мотористы рекомендуют останавливать свой выбор на фильтрах именитых производителей. К ним относятся Mann, Union, Mahle, Kyosan, Bosch или Knecht. При этом во время покупки нужно быть предельно внимательным, чтобы не купить подделку.

Надежный продавец, такой как Укрзапчасть, всегда может гарантировать аутентичность фильтрующего элемента и длительный срок его эксплуатации. Самый дорогой масляный фильтр для китайских и корейских автомобилей (Чери, Дэу, Шевроле, Джили, Грейт Волл) обойдется не дороже 200-300 гривен, а эта сумма не сопоставима с затратами на замену коренных вкладышей или цилиндро-поршневой группы.

 

» Все статьи


Диагностика сцепления, конструкция, как правильно выжимать сцепление

Диагностика сцепления, конструкция, как правильно выжимать сцепление Надежный и выносливый узел, который служит без проблем сотню тысяч км пробега. Это сцепление в любом автомобиле с механической коробкой передач.  Несмотря на то, что его ремонт связан с демонтажем КПП , запчасти механизма сцепления в магазине УкрЗапчасть всегда в наличии и по хорошим ценам, а ремонт узла желательно спрогнозировать заранее. Устройство и принцип работы сцепления Каким бы ни был совершенным двигатель внутреннего сгорания, эффективность КПП можно оценить только в определенном диапазоне оборотов.  Недаром при указании максимальной мощности и крутящего момента производитель обязательно указывает обороты, на которых эти значения максимальны. Например, на Шевроле Авео Т250 с...

Термостат: как проверить и для чего предназначен

Термостат: как проверить и для чего предназначен Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла.  И, конечно, соблюдения температурного режима , который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения.  Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя. Как устроен термостат Самый простой современный термостат, по каталогу  ТМ УкрЗапчасть , представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком.  Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием...

Реставрация задних фонарей, ремонт трещин

Реставрация задних фонарей, ремонт трещин Одним из основных назначений задних фонарей автомобиля является информирование других участников дорожного движения о габаритах авто и планируемых маневрах. Задние фонари включают в себя целый комплекс отдельных элементов, каждый из которых имеет определенные функции. Можно выделить такие основные составляющие: Стоп-сигнал. Габаритный свет. Сигнал заднего хода. Поворотники. Сигнал аварийной остановки. Каждый из этих элементов является важным для безопасности дорожного движения. Однако со временем задние фонари начинают терять свои эксплуатационные показатели, что во многом связано с состоянием внешнего пластикового элемента корпуса. Он начинает мутнеть, появляются...