Лучший топливный фильтр на Авео, Ланос, Сенс, Лачетти. Конструкция и особенности

О качестве бензина на наших заправках можно спорить бесконечно. Каким бы он ни был, хоть как-то защитить двигатель, дорогие форсунки и всю систему питания призван топливный фильтр. Не один, а целых два.

Поскольку в автомобилях Авео, Ланос, Сенс, Лачетти и многих других реализована двухступенчатая фильтрация топлива.

фильтр ланос

Система фильтрации топлива Дэу и Шевроле. Как работает и как устроена

По сравнению с топливными фильтрами для дизелей, бензиновые инжекторные фильтры устроены проще, поскольку требований к качеству и чистоте бензина куда ниже, чем к качеству солярки.

Тем не менее и здесь существуют жесткие рамки, в которых должен работать хороший фильтрующий элемент.

Параметров много, но среднестатистическому водителю они мало о чем скажут.

Достаточно знать, что корпус топливного фильтра тонкой очистки бензинового инжекторного мотора должен выдерживать давление минимум 4 бар и отсеивать взвесь размером фракции от 10 мкм (для солярки — 5 мкм).

тонкой и грубой очистки

Как было сказано, в автомобилях Дэу и Шевроле, многих китайских и европейских автомобилях система фильтрации топлива двухступенчатая.

Это значит, что фильтр грубой очистки (на фото слева) установлен перед бензонасосом. В нашем случае — это фильтр - сеточка, установленная на топливном модуле в самом бензобаке.

забитая сетка

От состояния сетчатого фильтра грубой очистки также зависит многое.

Если он забит, мы в жизни не добьемся от двигателя максимальной мощности, поскольку давление в топливной магистрали будет ниже нормальных 4 бар, а нагрузка на бензонасос колоссальная.

В отличие от фильтра тонкой очистки, с сеткой разговор короткий — если грязная, сразу под замену. Правда, для этого придется вынимать из бака топливный модуль, что занимает несколько часов.

Зато ближайших 60-70 тысяч пробега мы будем уверены в чистоте подаваемого в насос бензина, да и предоставится возможность проконтролировать чистоту бака изнутри.

фильтр грубой очистки

Обобщая, проследим путь бензина от бензобака к форсунке:

  1. Бензобак.

  2. Топливный фильтр грубой очистки.

  3. Топливный насос.

  4. Редукционный клапан топливного насоса.

  5. Фильтр тонкой очистки.

  6. Топливная рампа.

  7. Форсунка.

Выходит, не зря мы уделяем такое внимание фильтру тонкой очистки, потому что именно на его плечи ложится вся работа по очистке бензина от механических примесей, воды, парафинов, так или иначе проникающих в бензин.

Где находится топливный фильтр и когда его менять

С топливным фильтром грубой очистки, сеточкой, мы уже разобрались. Она расположена перед бензонасосом в топливном модуле, погруженном в бензобак.

Фильтр тонкой очистки на автомобилях Шевроле и Дэу может находиться либо под капотом возле вакуумного усилителя тормозов (Ланос, Сенс),

либо под днищем справа от бензобака (Авео, Лачетти).

лачетти

По поводу срока службы фильтра тонкой очистки что-либо конкретное сказать сложно.

Дело в том, что производитель рекомендует менять элемент на 40-50 тысячах пробега.

Практика показала, что реальный ресурс даже самого дорогого топливного фильтра с учетом перетравливания нашего бензина, не превышает 20 000 км, максимум 25 тысяч пробега.

забитый фильтр

Топливный фильтр не такая уж и дорогая запчасть, чтобы рисковать здоровьем двигателя, своими нервами и кошельком, лучше перестраховаться и сделать замену на 20-й тысяче пробега. Будет спокойнее.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки

В других, более дорогих моделях, топливный фильтр может иметь достаточно сложную конструкцию. В автомобилях Шевроле и Дэу конструкция запчасти предельно проста.

Непосредственно фильтрующий элемент представляет собой полоску фильтрационной бумаги, сложенную гармошкой.

разрез

Чем больше площадь бумаги, тем лучше фильтр выполняет свою работу. Конечно, многое зависит и от бумаги.

Грубо говоря, чем больше складок на гофре фильтрующего элемента, тем больше его площадь, тем лучше он очищает топливо и тем дольше прослужит.

гофра

Фильтрующий элемент помещен в герметичный термостойкий резервуар способом вальцовки.

С обоих торцов корпуса фильтра расположены два штуцера — впускной и выпускной.

Бензин подается на наружную поверхность фильтрующего элемента, просачивается через гофру и попадает во внутренний резервуар.

Поскольку гофра выполнена в виде стакана (с одного торца, входного, глухо заклеена крышкой и прижата пружиной), бензину не остается другого выхода, как протискиваться сквозь фильтрующий материал на выпуск.

А, чтобы гарантировать герметичность со второго торца, гофра приклеивается к выходному торцу корпуса бензостойкой полимерной мастикой.

схема

Все же, несмотря на такую кажущуюся простоту, среди фильтров для Дэу и Шевроле есть свои аутсайдеры и лидеры. И дело не только в бренде и цене.

И на ту, и на другую марку автомобилей установлены идентичные фильтры с пластиковыми фиксаторными зажимами, которые, кстати, часто ломаются при установке. (Их номер по каталогу запчастей GM 964 34 270, цена порядка 20 гривен за штуку).

Какой фильтр лучше для Дэу и Шевроле

Есть категория водителей, которые предпочитают устанавливать исключительно оригинальные запчасти на Дэу и Шевроле.

Оригинальный фильтр от GM имеет номер в каталоге запчастей 96537170, его цена около 200 гривен. 

Поэтому многие выбирают варианты подешевле.

Среди них есть и откровенные халтурные поделки, но есть и вполне достойные варианты. Самодеятельный тест со вскрытием, который мы предлагаем на видео, более чем красноречиво говорит о качестве фильтров тонкой очистки.

кореанстар

Следовательно, экономить 50 гривен на топливном фильтре и покупать пустой патрон, вроде Koreastar, не самое благоразумное решение.

Торговая марка Укрзапчасть рекомендует обращать внимание на уважаемые бренды, а также выбирать надежного продавца запчастей на Шевроле и Дэу.

диаметр штуцера

Кроме бренда стоит обращать внимание на диаметр штуцера. Очень часто на Ланосах и Авео водители ломают пластиковый фиксатор просто по той причине, что диаметр штуцера не соответствует указанным 8 мм.

Например, на фильтрах SCT диаметр штуцера составляет 7,85 мм, что вполне соответствует внутреннему диаметру усадочной трубки.

Вывод простой — для продления ресурса двигателя желательно использовать качественные фильтры, не заправляться на подозрительных АЗС и не использовать ржавые канистры для хранения бензина. 

 

» Все статьи